От SSC Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 15.09.2012 00:40:48 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: Роман забыл...

Здравствуйте!

>>Вы перешли на полную абстракцию. Если каждому подразделению будут нужны сапёры - то большинству нуждающихся точно не придадут.
>
>Я исхожу из требований инженерного обеспечения боя, наставлений и нормативов.
>Если Вы беретесь утверждать, что они ложны, выполняться не будут и написаны втуне - мне останется лишь развести руками.
>С таким подходом бессмысленно не только дальнейшее обсуждение, но и обсуждение каких либо военных аспектов впринципе.

Во-первых, причём тут обеспечение боя, если мы говорим о колёсной автотехнике, которая в бой не ходит?

Во-вторых, Вы расширительно толкуете документы - найдите в нормативах пункт о том, что отдельный батальон связи (например) будет всегда иметь под рукой инж. взвод. На самом деле, если таковое предполагается, то его вводят в штат.

>>А Ваша точка зрения какая - без развёртывания полевых туалетов не воюем?
>
>Совершео точно - не воюем. Способы органиазции отхожих мест в полевых условиях описаны в сотвествующих наставлениях. Игнорирование этих правил приведет сначала к сильному дискомфорту (грязь, вонь), потом к антисанитарии, потом к инфекционым заболеваниям.
>Так что что характерно - развертывают всегда, даже если это яма (отрыть все таки надо) с досками.

Это всё понятно, но как быть, если туалет ещё на развёрнут, а воевать данному подразделению уже надо (например, встречный бой)? Ну это, собственно, риторический вопрос.

>>Динамичные масштабные БД будут сопровождаться постоянным перемещением огромного кол-ва техники, сапёры не успеют во все концы,
>
>должны успевать. Обязаны. Это обеспечивается и правильным планированием работ и специализированой техникой.

Кому обязаны? Я уже не говорю о том, что это крайне глупо и расточительно в ресурсном смысле - вводить в батальон из 50-100 машин повышенной проходимости одну с низкой проходимостью, чтобы из-за неё инженеры мотались туда-сюда на сотни км.

>>либо нужно будет каждый третий батальон армии сапёрным делать.
>
>ирония вобщем неуместна, если предполагалась. тенденция как раз налицо - при общем сокращени в ВС боевых бататльонов доля обеспечивающих подразделений постоянно растет.

Доля обеспечивающих в целом, а не чисто инженерных.

>Так а почему для н/х их не делают?
>Ведь они тоже работают кргулый год, заежают в гребеня, застревают даже порой. А?

Потому что машинам в н/х не требуется рассредоточение на произвольном месте дислокации, форсирование водных преград вброд и по наведённым мостам с грунтовыми подъездами, и т.д.

>>>А причем тут узел связи и заправщики? Они сразу после развертывания должны начать курсирование по его площади?
>>
>>Вы умышленно доводите тезис до абсурда.
>
>Я не довожу, а побуждаю Вас к мысли, что в "динамичных БД" между "прибыли и развернулись" и "потребовалось топливо" существует изрядный временной лаг, в ходе которого могут быть выполнены необходимые подготовительные мероприятия.

Этот лаг может быть, а может и не быть. Реальность - она сложнее. Наставления требуют заправку по прибытию, ибо Вы заранее не знаете, когда потребуется следующий раз - может через день, а может и через час.

>>Заправка вполне может понадобиться генераторам и отдельным машинам. Или как вообще Вам это видится? Узел связи развёртываеся, например, в нескольких км от дороги, а штатный заправщик остаётся стоять на ней?
>
>К узлу прокладывается подъездной путь. Внутри узла до конкретных машин или дотягиваются шланги или в исключительных случаях - л/с таскает канистрами.

Любая проблема имеет решение несомненно. Только объясните мне, чем это лучше, чем просто унифицировать заправщик по проходимости с 50 машинами батальона?

Ну и ещё раз обращаю Ваше внимание, что заправка должно осуществляться по прибытию. В Вашей же парадигме, л.с. узла связи, вместо того чтобы по прибытию немедленно заняться основной деятельностью, должен будет заниматься хренью в виде протаскивания тяжёлого непроходимого "слона" через говна.

>>>И насчет "без предварительной подготовки" тоже еретично. А окопать, а замаскировать?
>>
>>Еретично - это от фиксации на аксиомах :). Какое окапывание, если узел перемещается постоянно?
>
>Если он "перемещается постоянно", то и заправляться юудет при вытягивани колонн и в движении на привалах, а не в р-не развертывания (если уж случился такой район, что заправщик туда ну никак не доехал).

Заправка, согласно наставлениям, при совершении марша производится в районах привалов, дневного (ночного) отдыха, и по прибытии в назначенный район - а отнюдь не при вытягивании колонн.

>>Маскировка производится штатными масксетями.
>
>Вы понимате сейчас, что "развертывание" это часы, которые плохо коррелируют с вашими представлениями о динамике БД?

Нет, работа начинается отнюдь не через "часы".

>>То, что в тактическом звене будет сосредоточена основная масса боевой техники и боевых машин. Для чего нужен обсуждаемый заправщик - заправлять бортовые грузовики фронтового звена при перевозках? Это несколько процентов от общей массы военных а/м.
>
>Нет, в бригадах есть свои подразделения МТО, со своими заправщиками емнип - и эти туда не назначаются.
>А подобные заправщики нужны имено для развертывания пунктов заправки при организации длительных маршей соединений. Т.е. как раз вблизи дорог.

Пункты заправки организуются штатными заправщиками частей и соединений.

>Доставлять горючее на передовую они не должны.

Передовая - это сейчас очень растяжимое понятие, РСЗО на 100км стряляют, пушки на 40. Партизаны кругом с РПГ.

>>>Нормально представляю.
>>>Такой марш возможен только главным образом по дорогам.
>>
>>В основном да, но в процессе вполне могут быть (и бывают) участки с плохой проходимостью, объезды, броды, и т.п.
>
>К тому времени как к этим местам подойдут тыловые подразделения (заправщики) - они уже будут исправлены ООД инженерных подразделений.

Что это за абстрактные "тыловые подразделения"? Всё-таки, ещё раз вопрос: кого конкретно должны заправлять эти машины, какие части они будут обеспечивать?

>Это потому что Вы марш себе видите из кабины головной машины передового подразделения :) И не представленте того объема работ который должен делаться и делается средствами вернего командования при огранизации подобных маршей.

У верхнего командования на марше ну ооочень много забот, вплоть до поиска полков и батальонов, а инженеры разорваться не могут.

С уважением, SSC