|
От
|
KJ
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
18.09.2012 20:05:48
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
"На самом деле все было совсем не так" (С)
>Потому что такие большие турбины очень дороги, но проигрывают по некоторым удельным показателям.
На самом деле потому, что ГТД нужной мощности ни СССР ни РФ не выпускает.
>Огромному кораблю нужен высокий КПД, а значит, теплообменники -- тот же котёл. Нужен мощный реверс. Обороты ГТД велики, а винты больших кораблей малооборотные.
Могу заметить, что обороты паровых турбин не менее велики. Малооборотные паровые турбины используются только на атомных кораблях, где КПД никого не волнует.
>Притом что ГТД без того дорог.
Ну комплекс котел+конденсатор+турбина+водоподготовка тоже весьма недешев.
Вопрос не в турбинах, а в комплексе. Иногда выгодней ГТУ, иногда КТУ. С развитием ГТД - ГТУ становится выгодней в большем числе случаем.
>Потому судов такого размера с ГТД пока нет.
Это совсем не так. Ну Queen Mary 2 Вы уже назвали,
в составе Military Sealift command находится серия судов типа Watson с ГТУ (8 шт) и еще T-AKR 1001.