|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
KJ
|
|
Дата
|
19.09.2012 13:29:43
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Числу уточнений нет числа. Что увеличивает важность разделения сущностей.
>На самом деле потому, что ГТД нужной мощности ни СССР ни РФ не выпускает.
СССР вполне выпускал судовые турбины мощностью 25 тыс. л.с. на валу одного газогенератора -- М25. Дело вовсе не в мощности.
>Могу заметить, что обороты паровых турбин не менее велики. Малооборотные паровые турбины используются только на атомных кораблях, где КПД никого не волнует.
Обороты существенно меньше и лучше зависимость удельных показателей от оборотов.
>>Притом что ГТД без того дорог.
>Ну комплекс котел+конденсатор+турбина+водоподготовка тоже весьма недешев.
В современных утилизаторах всё то же: Водоподготовка, теплообменник, турбина, конденсатор. Только меньшей мощности.
>Вопрос не в турбинах, а в комплексе. Иногда выгодней ГТУ, иногда КТУ. С развитием ГТД - ГТУ становится выгодней в большем числе случаем.
Вот бы примеров, когда выгоднее без электродвижения.
>>Потому судов такого размера с ГТД пока нет.
>Это совсем не так. Ну Queen Mary 2 Вы уже назвали,
>в составе Military Sealift command находится серия судов типа Watson с ГТУ (8 шт) и еще T-AKR 1001.
У нас тоже были большие суда с ГТУ проекта 1609. Это однорежимные машины. Хотя как-раз увеличение числа механизмов создаёт условия для широкого набора мощностей на валах.
Яркий пример -- HMS Invincible. Не у нас и много меньше.