От sss Ответить на сообщение
К Iva
Дата 17.09.2012 12:36:33 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Всё непонятнее...

>А я вот встречал вопли французского автора (конец 17? начало 18? века) - на наших кораблях команда 16 чел, всем надо вино и сыр, а голландцы имеют экипаж в 12 чел и на селедке с пивом. Поэтому они нас вытесняют уеной.

Очевидно имелись в виду далеко не самые большие суда (хотя, честно говоря, с преимущественно прямым парусным вооружением, я даже на небольшом судне не очень преставляю как могут управиться 12 человек, один из которых непременно должен быть капитаном, а второй непременно должен его замещать, т.к. в режиме 24х7 капитан стоять не может)

>Поэтому ничего особенного в 250 тыс на 20 тыс судов не вижу :-)

Это, несколько утрируя, но примерно то же, что считать число людей задействованных в авиаперевозках - летным составом.
Или число работников РЖД по количеству машинистов и проводников.

Даже если не обращать внимания на "судоходство и торговля"

>Итого за год в одну сторону.

Ну это нормально - если из Голландии ходить в Сев.Германию/Данию/Швецию/Прибалтику, то там и 500-1000 судов могут сделать эти 6-7 тысяч проходов. Если ближе к 1000, то вообще легко.

>>Селедочный флот - по сути большие лодки с 3-4-5 человеками на борту. Которые даже в Северное море далеко не выбирались.

>Это не так. Много судов 50-100 тонн.

100 тонн для рыболова - явный перебор. Это вполне подходит даже для боевого корабля, хоть и невеликого.
Для китобоя, которому надо ходить за пределы ноорд-зе - ну еще туда-сюда.