От М.Токарев Ответить на сообщение
К Dargot Ответить по почте
Дата 18.09.2012 17:45:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Искусство и творчество; Версия для печати

Топичные ВИ-фильмы ГДР

>Приветствую!

> А какие топичные фильмы снимали в ГДР? Ну, кроме "Вернера Хольта" и эпичной серии про Гойко Митича.

"Эрнст Тельман - сын своего класса" (2 серии, 1954)
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/8086/annot/
"Песнь матросов" (1958). Военно-революционное кино о военных моряках в Киле осенью 1918 года:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/59770/annot/
"По особому заданию" (1959). Ремейк "Голубой стрелы" студии Довженко:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/93728/annot/
"Пять патронных гильз" (1960). Немецкие интербригадовцы в Испании:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/17663/annot/
"Час испытаний" (1960). Комедия о "военном психозе" на тему "Русские идут!" в ФРГ:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/89463/annot/
"Голый среди волков". Бухенвальд, 1945 год:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/8364/annot/
"Тайник на Эльбе" (1962). Ви таки можете себе смеяться, но экранизация романа советского писателя Александра Насибова, сюжет которой вполне конгруентен позднейшему ГДР-овскому телесериалу "Архив смерти" (1979):
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/28411/annot/
"Герой резерва" (1964). ГДР-овская версия "Максима Перепелицы" о становлении молодых воинов ВС ГДР:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/90020/annot/
"За мной, канальи!" (1964). ГДР-овский ремейк "Фанфан-тюльпана" о 18 веке:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/31646/annot/
"Мертвые остаются молодыми". (1968) Одноименная экранизация романа Анны Зегерс. История Германии в 1918-1945 гг.:
"Пока я жив" (1965) + "Несмотря ни на что" (1972).
2-серийный биопик Карла Либкнехта:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/16378/annot/
"Мне было девятнадцать" (1967). Кино-мемуар спецпропагандиста РККА в годы ВОв Конрада Вольфа (родной брат Маркуса Вольфа):
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/79669/annot/
"Замерзшие молнии" (1967). Пуски "Фау" с острова Узедом:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/80911/annot/
"Красная капелла" (1970). Название говорит само за себя:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/80993/annot/
"Мой нулевой час" (1970). Комедия о перебежчике на Восточном фронте в 1943 году:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/14727/annot/
"Покушение в Сараево" (1975). Одна из редких ко-продукций 4 стран СЭВ без участия "большого восточного брата":
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/80206/annot/
"Я хочу вас видеть" (1978). Биопик солдата вермахта, советского партизана и Героя Советского Союза (посмертно) Фрица Шменкеля:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/94894/annot
"Остановка в пути" (1983). Преследование немецких военных преступников в Польше в 1945-1946 гг.:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/98836/annot/

Ну, и на бонус - о фильме "Операция "Гляйвиц" (1961)
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/80724/annot/
очередной кусок из моей рукописи по спецслужбам рейха:

…В 1961 году, отмеченном в истории Германии возведением пресловутой «Берлинской стены» между капиталистическим западным и социалистическим восточным Берлином, восточногерманская киностудия «ДЕФА» с санкции руководства правившей в ГДР Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) спешно отсняла художественный кинофильм «Случай в Глейвице» (Der Fall Gleiwitz). Положенная в основу сюжета картины история реальной пограничной провокации, явившейся поводом для развязывания Второй мировой войны, должна была, по замыслу восточногерманских кинематографистов, показать Западу и Востоку «преемственность традиций провокаций и насилия» у гитлеровского рейха и ФРГ.
Как водится в пропагандистском кино, на картину «Случай в Глейвице» не пожалели ни материальных средств, ни интеллектуальных ресурсов. Сценаристы фильма Гюнтер Рюкер (Günther Rücker) и Вольфганг Колхазе (Wolfgang Kohlhaase) получили доступ не только к опубликованным показаниям Науйокса, сделанным в 1945 году на Нюрнбергском процессе, но и к архивным материалам Министерства госбезопасности ГДР – пресловуто-легендарного «Штази». Основная часть съемок под режиссурой Герхарда Клайна (Gerhard Klein) прошла на натуре в бывшем немецком Глейвице, переданном после войны народной Польше – и получившем новое польское название «Гливице» (Gliwice).
…Премьера фильма «Случай в Глейвице» состоялась в апреле 1961 года в берлинском кинотеатре «Вавилон» в рамках торжественных мероприятий, приуроченных к открытию мемориала в бывшем концлагере Заксенхаузен в предместье Восточного Берлина. В широкий прокат в странах «социалистического блока» картина была запущена в августе 1961 года – через считанные дни после строительства пресловаутой «Берлинской стены». Осенью 1963 года, когда отношения между ГДР и ФРГ, донельзя обострившиеся с осени 1961 года в связи с появлением «стены», несколько нормализовались, кинофильм был показан в ряде административных центров Западной Германии.
Примечательно, что в Гамбурге местный «Клуб кинолюбителей» специально пригласил на показ этого фильма в местный школьно-культурный центр… местного жителя Альфреда Науйокса, который пообещал киноманам «выступить с коротким предисловием, а по окончании показа сообщить об исторической достоверности представленного материала». Правда, образовательное ведомство Гамбурга запретило участие Науйокса в демонстрации картины, но поднявшийся в связи с этим скандал привлек внимание прессы – и подстегнул интерес западногерманских историков и журналистов к изучению предыстории и обстоятельств осуществления «операции Гиммлер».
…Согласно сюжету фильма «Случай в Глейвице», двумя главными разработчиками указанной операции были Науйокс, роль которого сыграл актер Ханньо Хассе (Hannjo Hasse) и шеф гестапо Генрих Мюллер в исполнении Герварта Гроссе (Herwart Grosse). По сценарию, Науйокс прибыл в Глейвице во главе группы из шести силезских «фольксдойче» – неких «Вечорека», «Кравейта», «Берацки», «Ситте», «Тутцауэра» и «Кюннеля». Пока Мюллер вез в Глейвице будущего «консерву» – безымянного узника концлагеря (актер Хильмар Тате), Науйокс, получив от сотрудников СД в Оппельне и Глейвице соответствующую экипировку, проник на радиостанцию под видом почтальона. А вечером 31 августа он во главе своей группы, одетой в штатские костюмы польского пошива, ворвался на радиоузел. Последующие киноэпизоды весьма правдоподобно проиллюстрировали реальное развитие вышеописанных событий – за исключением того, что, по фильму, нападение произошло еще засветло, а доставленный Мюллером к месту провокации «безымянный заключенный» (KZ-Häftling), предварительно получивший укол наркотика от эсэсовского врача, был застрелен лично Науйоксом, сделавшим по нему два выстрела из немецкой винтовки армейского образца.
Эта финальная сцена фильма была, вероятно, единственным эпизодом, в достоверности которого у историков могли возникнуть определенные сомнения. Как уже было сказано выше, ни Науйокс, ни другие участники его группы, которые еще здравствовали в первой половине 1960-х гг., не делали никаких заявлений о том, что доставленного на радиостанцию немца-полонофила Франца Хонека убил именно Науйокс. Хотя, без сомнения, к тому моменту он обладал всеми необходимыми личными качествами и профессиональными навыками, чтобы сделать это...

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев