От Dargot Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 01.10.2012 18:49:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: БТР-60 vs...

Приветствую!

>> В курсе. А почему это должно было кого-то смущать? Собственно, до появления тактического ядерного оружия, необходимость крыши на БТР/БМП не была аксиомой - таковая, разумеется, повышает защищенность от осколков, но сильно снижает возможность перевозимой пехоты вести бой из машины.
>Мы видим, что иностранные военные и разработчики вооружения оказались дальновиднее советских.
Это вопрос акцентов. Модно сказать: "бежали впереди паровоза", когда потребовалось - у нас все быстро сделали, 3 года в мирное время - разница небольшая.

>>Дальше там про подвижную бронекрышу - ну да его заносит местами.
>Насчет подвижной крыши его заносит не так далеко:
Это маргинальный образец военной техники из экзотической страны, трендом "складная крыша" на БТР/БМП не стала.

>> Это ACAV. Они применялись как машины огневой поддержки, а не как бронетранспортеры.
>M113 ACAV не утратил способности перевозить десант. Там еще 6 чел. свободно влезало.
Ну и? Сравнения с БТР-60ПБ эта хреновина все равно не выдерживает никакого. Да и была она только во Вьетнаме, а в Европе M113 броневого закрытия турели не имели.

>> Итак, тезис о том, что "вооружение [M113] было установлено на 10 лет раньше, чем на советских БТР-60", думаю, можно считать опровергнутым. Не на 10, а на 6, и спустя эти 6 лет M113, ранее превосходящий БТР-60 по вооружению, оказался в отстающих - догнали и перегнали.
>Но для действий в линии с танками он не предназначался.
Проще говоря, у американцев ВООБЩЕ не было бронетранспотрера, предназначенного для действия совместно с танками - ни плохого, ни хорошего - и танки оставались бы в бою ВООБЩЕ без пехотного сопровождения. Это если бы американские офицеры оказались "ну, тупыми"(c) и вели бы себя в бою так, как Вы от них ожидаете. Я о них несколько лучшего мнения, и уверен, что в случае войны M113 быстро оказался бы в боевых порядках американцев примерно там же, где и советский БТР-60. Поскольку пехота на плохом БТР лучше, чем вообще никакой пехоты.

>>- БТР-60 - колесный БТР, широко использующий узлы и агрегаты гражданских автомобилей (т.е. дешевая в производстве и эксплуатации машина), приближающийся по проходимости к гусеничным БТР. Собственно, это первая такая машина, которая пошла в массовое производство, тем и эпохальна.
>Насчет первого - не совсем верно. Вот этого голландца разрабатывали одновременно и выкатили одновременно.
В 1964-м. И, в любом случае, массовой и международной машиной YP-408 не стал.

>>- БТР-60ПБ значительно лучше вооружен, нежели M113
>Вооружение сопоставимое.
Еще раз: 14,5-мм+7,62-мм в башне с оптикой - совершенно несопоставимо сильнее 12,7-мм на турели без оптики. К тому же еще, в массе своей, и не бронированного.

>> Но для заявлений: "БТР-60 - фу, M113 - во!" оснований, в общем, нет.
>А такие заявления кто-то делал?
Тогда не вижу смысла спорить. Обе этих машины - эпохальны.

С уважением, Dargot.