От Офф-Топик Ответить на сообщение
К Офф-Топик Ответить по почте
Дата 23.02.2002 06:19:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

Re: ФАПСИ-1

Отдел собственной безопасности.
В современной обстановке на отдел собственной безопасности Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области возлагается целый ряд важных, объемных и актуальных задач, грамотное и своевременное выполнение которых на сегодняшний день положительным образом сказывается на работе всех структурных подразделений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области. К основополагающим задачам, решаемым отделом относятся такие, как обеспечение собственной безопасности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, безопасности его сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей; выявление и пресечение злоупотреблений служебными полномочиями, должностных проступков и преступлений, подготавливаемых или совершаемых сотрудниками или работниками Управления юстиции и его учреждений; ограждение Управления юстиции и его учреждений от проникновения преступных элементов, а также пресечение противоправной деятельности с их стороны.

В целях успешного выполнения поставленных задач отдел собственной безопасности в своей практической деятельности разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению собственной безопасности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, его учреждений. Главными из направлений работы отдела собственной безопасности являются противодействие попыткам проникновения преступных элементов в подразделения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, в том числе несанкционированному внедрению технических средств на его объектах; совместно с правоохранительными органами обеспечение безопасности сотрудников Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области при исполнении ими служебных обязанностей, членов их семей.

Отдел собственной безопасности проводит работу по выявлению и пресечению в установленном порядке фактов коррупции в подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, предупреждению вовлечения их сотрудников в противоправную деятельность, проводит служебные проверки по выявленным правонарушениям и преступлениям, совершенным сотрудниками и работниками Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области и его учреждений.

В своей практической деятельности отдел собственной безопасности взаимодействует с другими подразделениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, а также с правоохранительными органами.

Отдел организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Отдел организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов является структурным подразделением Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

Отдел является головным подразделением Службы судебных приставов в области организации и обеспечения установленного порядка деятельности судов.

На Отдел возлагаются обязанности по решению задач организации и организационно-методического руководства деятельностью Служб (подразделений) судебных приставов субъектов Российской Федерации в вопросах организации и проведения мероприятий по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

В соответствии с поставленными задачами Отдел осуществляет следующие функции: разрабатывает проекты Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, регламентирующих поросы обеспечения установленного порядка деятельности судов: готовит предложения по внесению изменений в законодательную базу и нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов. Отдел осуществляет организационно-методическое руководство и контроль выполнения мер безопасности при осуществлении мероприятий по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Отдел рассматривает жалобы и заявления по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов, осуществляет прием по обращениям, находящимся в производстве отдела.

При выполнении поставленных задач, Отдел организует взаимодействие с Верховным судом Российской Федерации, Конституционным судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом, с Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации, Управлением военных судов Министерства юстиции Российской Федерации по поросам обеспечения установленного порядка деятельности судов.


Из архива новостей

Управлением собственной безопасности Министерства юстиции Российской Федерации с участием сотрудников отдела собственной безопасности Главного управления Минюста России по Москве был задержан Ковалев А.И., работающий судебным приставом-исполнителем Службы судебных приставов по Восточному административному округу Москвы. Также с участием сотрудников того же управления была задержана Гусакова Н.А., работавшая зам. начальника Отдела службы судебных приставов по Восточному административному округу г. Москвы. Был задержан Орлов А.В., работающий начальником Отдела службы судебных приставов по тому же административному округу. В настоящее время в отношения этих лиц прокуратурой проводятся следственные действия.

Совместно с управлением федеральной службы безопасности по Москве и Московской области задержан судебный пристав-исполнитель по Северному административному округу г. Москвы Райков А.Е., который в настоящее время уволен с государственной службы.

Также в Москве с участием сотрудников отдела собственной безопасности Главного управления юстиции Минюста России по г. Москве задержан судебный пристав-исполнитель Западного административного округа г. Москвы Казанский А.С. В отношении Казанского А.С в настоящее время прокуратурой проводятся следственные действия.




Дата обновлeния документа:
9 августа 2000 г.
Статистика сайта

За этот день вы
75
посетитель
Со времени открытия
сайта вы
77544
посетитель
Для быстрого поиска необходимой информациии воспользуйтесь картой нашего сервера






Информация предоставлена Центром общественных связей
Министерства юстиции Российской Федерации

В органах юстиции – собственная служба безопасности


С прошлого года в Управлении юстиции РФ по Северной Осетии стала действовать собственная служба безопасности. О задачах этой структуры беседа с ее начальником М. З. ЗАНГИЕВЫМ.



– Марат Закаряевич, скажите, для чего появилась эта структура?

– Для гарантии безопасности работы как самого управления и его подразделений, так и его сотрудников в отдельности: аппарата Управления юстиции и службы судебных приставов, адвокатуры и нотариата, учреждений ЗАГСа.

Кстати, если говорить об обеспечении безопасности, то надо, видимо, упомянуть и о создании в управлении специальной дежурной части, оснащенной телекамерами наблюдения за входом в здания юстиции и судов, что на сегодняшний день отнюдь не лишняя форма обеспечения порядка.

В нашу обязанность входит также защита граждан от проявлений любых посягательств на их конституционные права, кто бы их ни предпринимал.

По инициативе отдела, например, прокуратурой республики была проведена проверка обоснованности возбуждения уголовных дел против семи нотариусов. Как оказалось, основания для привлечения их к ответственности оказались надуманными.

Львиную долю нашей работы составляют служебные проверки жалоб граждан на судебных приставов-исполнителей: на некорректность с их стороны, превышение служебных полномочий. За прошедший год и первый квартал нынешнего года мы провели девять таких проверок, по результатам которых два судебных пристава были уволены, а несколько получили дисциплинарные взыскания. Кроме того, работники отдела проверяют, по распоряжению начальника Управления юстиции, законность принятия тех или иных решений сотрудниками других подразделений этого ведомства.

– Надо полагать, что самый верный путь предупреждения такого рода жалоб – подбор кадров сотрудников, соответствующий требованиям, предъявляемым к тем, кто вступит на дорогу служения Закону.

– Разумеется. Не случайно одна из главных задач нашего отдела – предотвращение возможности попасть на работу в Управление юстиции и в его подразделения людей, не удовлетворяющих этим требованиям, и уж тем более – ранее преступивших закон. Только за три месяца этого года отделом (по оперативным отчетам МВД РСО–А) проверены более 60 кандидатов из кадрового резерва, после чего 10 из них было отказано в приеме на работу по компрометирующим их обстоятельствам.

Причем продолжается проверка, по тем же оперативным учетам, и действующих сотрудников Управления юстиции – в целях выявления и пресечения проступков, злоупотреблений, преступлений – как совершаемых, так и, возможно, подготавливаемых.

– Марат Закаряевич, ну а какую помощь с вашей стороны получают службы Управления юстиции?

– К примеру, помогаем приставам-исполнителям в розыске имущества должников. Между прочим, помогли им выявить около 20 автомашин, которые долгое время были в розыске, половина из них была водворена на штрафную площадку ГИБДД МВД РСО–А. Необходимо заметить, что граждане порой проявляют полную неосведомленность о правах судебных приставов-исполнителей и не подчиняются их требованиям, не учитывая того, что такое сопротивление влечет ответственность, определенную федеральными законами “Об исполнительном производстве” и “О судебных приставах”. Там четко зафиксировано, что требования судебного пристава по исполнению судебных актов обязательны для всех граждан, органов и организаций.

– Аналогичные вашему отделы собственной безопасности созданы и в других правоохранительных и правоприменительных органах. Сотрудничаете ли вы друг с другом?

– Обязательно. Причем в целях наиболее эффективного взаимодействия подписан протокол о сотрудничестве отделов собственной безопасности, работающих в Управлении юстиции, МВД, прокуратуре, Управлении исполнения наказаний, ФСБ, Государственном таможенном комитете, Федеральной службе налоговой полиции.

И в заключение хочу сообщить всем гражданам нашей республики, что в Управлении юстиции работает телефон доверия – 76-10-10, по которому каждый может обратиться со своими жалобами, претензиями, вопросами в любое время суток.

Интервью вела
Н. ДАНИЛОВА.
Пресс-служба Управления Министерства юстиции РФ по РСО–А.

Управление собственной безопасности Министерства юстиции провело служебные проверки и оперативно-розыскные действия, направленные на предупреждение и выявление различных правонарушений, в том числе и сотрудниками Минюста России

14.08.2000г.
Источник: Министерство юстиции РФ
Управление собственной безопасности Министерства юстиции провело служебные проверки и оперативно-розыскные действия, направленные на предупреждение и выявление различных правонарушений, в том числе и сотрудниками Минюста России.
Так, в последнее время сотрудниками УСБ Минюста России выявлен ряд фактов использования на удостоверениях членов общественных объединений, якобы имеющих ведомственную принадлежность к органам федеральной исполнительной власти, в частности, к Министерству юстиции Российской Федерации, государственной символики и государственного герба Российской Федерации в преступных целях. В производстве УВД г. Сочи находится дело в отношении лица, у которого сотрудниками милиции было изъято удостоверение заместителя директора Международной общественной организации "Бюро расследований". Официальное название организации в удостоверении было изменено и не содержало сведений об организационно-правовой форме организации. В настоящее время следственным управлением ГУВД г. Москвы производится расследование дела в отношении группы угонщиков автомашин, также имеющих удостоверения общественных организаций с государственной символикой.
Согласованные действия подразделений собственной безопасности Минюста России позволили пресечь возможность незаконного уклонения от налогообложения ЗАО "КИО-ТМС" (Челябинская обл.) и предотвратить нанесение экономического ущерба государству.

ПРЕСС-РЕЛИЗ
К пресс-конференции Главного судебного пристава Российской Федерации А. Т. Мельникова на тему: "Служба судебных приставов - итоги деятельности и перспективы развития"

ОТ 25.01.2002 г.

Как и прежде, одним из приоритетных направлений деятельности Минюста России является создание эффективной системы исполнительного производства. В этом заинтересовано все общество, государство.

Служба судебных приставов молода, однако уже сейчас в ней свыше 29 тыс. работников. Есть подразделения судебных приставов и в Чеченской республике.

Принятыми в последнее время мерами удалось повысить эффективность исполнительного производства.

Из 16,7 млн. исполнительных производств, находившихся в службе судебных приставов на начало декабря 2001 г. 11,6млн. окончено (70%). Значительно возросла сумма, подлежащая взысканию: в 2001 г. она составила около 1 триллиона рублей против 752 млрд. рублей в 2000 г. Общая сумма по оконченным производствам возрасла более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. Фактически взыскано 118,5 млрд. рублей - почти в 1,5 раза больше чем в 2000 г.

Вот уже два года как функция принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам перешла от органов налоговой полиции к службе судебных приставов Минюста России. Для реализации данной функции службой на местах созданы специализированные подразделения из числа наиболее квалифицированных работников, что позволило существенно повысить эффективность работы на этом участке. Поступления в бюджет в 2001 г. в результате деятельности судебных приставов только по постановлениям налоговых органов возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза и составили 41 млрд. рублей. Впервые Минюст России добился результатов, которые дают основание занять ему 3 место после МНС России и ГТК России среди органов, пополняющих бюджеты Российской Федерации.

Сегодня на первый план выступает проблема резкого повышения эффективности исполнения постановлений таможенных органов. Практика показывает значительный рост таких постановлений по суммам поступлений в бюджет в 2001 г. Необходимо срочно проанализировать данную проблему и кардинально активизировать работу с таможенными органами.

Другой важнейшей задачей Минюста России в 2002 г. станет создание службы дознания. До 1 июля 2002 г. - момента введения в действие нового УПК РФ предстоит осуществить значительный объем работы: сформировать подразделения дознания в территориальных службах судебных приставов, осуществить меры по профессиональному отбору и подготовке будущих дознавателей, провести их стажировку в органах внутренних дел. Нужно подготовить предложения в Правительство РФ о выделении дополнительной численности судебных приставов в целях создания полноценных органов дознания службы судебных приставов. Нужно создать нормативно-правовую и методическую основу организации и деятельности органов дознания, включая предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Еще одна задача, которую предстоит решить службе судебных приставов в этом году - укрепление и дальнейшее развитие конструктивного взаимодействия с судейским корпусом и повышение эффективности обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Важная проблема, существенно влияющая на обеспечение безопасности судей и охраны зданий судов, - недостаточная численность приставов по ОУПДС. В 2001 г. путем перераспределения была увеличена численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов на 1000 человек. Сегодня 2/3 судов общей юрисдикции и практически 100 % арбитражных судов обеспечены охраной приставами по ОУПДС. Однако этого недостаточно, поскольку только в 2001 г. число федеральных судей возросло на 1000 человек и на 463 мировых судьи. В 2002 г. также произойдет существенное увеличение числа судей. Минюст подготовил обращение к Президенту РФ с просьбой об увеличении численности судебных приставов по ОУПДС.

Предметом особого внимания остается служба судебных приставов Чеченской Республики. За год существования проведено ее полное укомплектование. Служба обеспечена на 100% вооружением, боеприпасами, спецсредствами связи. Для обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в районах, где функционируют подразделения судебных приставов, разработаны и реализуются совместные с МВД республики, подразделениями Минюста России и внутренними войсками МВД России планы мероприятий по предотвращению нападений и захвата зданий судов и судей. Следует отметить, что за время несения службы судебными приставами по ОУПДС фактов причинения физического вреда охраняемым лицам не произошло. Учитывая специфику деятельности судов в районе проведения контртеррористической операции, с 7 мая 2001 г. были приняты под круглосуточную охрану силами личного состава отделов спецназа ГУИН Минюста России два здания в г. Гудермесе и н.п. Наурская, в которой работают пять судов Республики.

Таковы основные задачи, которые предстоит решать службе судебных приставов в этом году.


СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МИНЮСТА РОССИИ

ОТ 23.01.2002 г.

25 января в 11 часов Министерстве юстиции Российской Федерации состоится пресс-конференция на тему: "Служба судебных приставов - итоги деятельности и перспективы развития". В пресс-конференции принимают участие заместитель Министра юстиции - Главный судебный пристав Российской Федерации А.Т.Мельников, заместитель Главного пристава - руководитель департамента судебных приставов Минюста А.П.Герасимов и первый заместитель руководителя департамента судебных приставов А.В.Чурилов.

Аккредитация представителей средств массовой информации:

Телефон: 206-98-43

Факс: 206-01-78

Родился 17 сентября 1951 года в г. Пермь. Отец - Степанков Георгий Васильевич (1908 г. рожд.). Мать - Клепова Антонина Андреевна (1909 г. рожд.). Сын - Степанков Денис Валентинович (1977 г. рожд.) - студент Международного юридического института Российской правовой академии Министерства юстиции.

Получил высшее юридическое образование на юридическом факультете Пермского государственного университета (1968-1976 гг.). Специальность - правоведение. Студентом 1-2 курсов работал электриком в НИИ г. Перми (1968-1970 гг.). В 1970 году был призван в ряды Внутренних войск Министерства внутренних дел СССР. В 1972 - 1975 гг. - корреспондент-организатор военной газеты, издававшейся в одной из воинских частей Внутренних войск. В 1975 году начал работу в органах прокуратуры: до окончания университета работал следователем Прокуратуры г. Перми (1975-1976 гг.), прокурором отдела прокуратуры Пермской области (1976-1977 гг.), затем в течение 5 лет был прокурором г. Губаха Пермской области (1977-1981 гг.). С 1981 по 1983 гг. работал инструктором отдела административных органов Пермского областного комитета КПСС. В 1983 году вернулся на прокурорскую работу в г. Пермь. В 1987 году с должности прокурора был переведен в Генеральную прокуратуру СССР на должность заместителя начальника Главного следственного управления Прокуратуры СССР. В 1988 году назначен прокурором Хабаровского края. В декабре был назначен первым заместителем Прокурора РСФСР, а в феврале 1991 года на Съезде народных депутатов РСФСР был утвержден Генеральным прокурором РФ. Указом Президента РФ присвоен классный чин - действительный государственный советник юстиции. После ухода с поста Генерального прокурора в октябре 1993 года занялся частной юридической практикой. В 1995 году вернулся на государственную службу в качестве Вице-губернатора Пермской области. За годы своей службы неоднократно избирался депутатом районных и городских Советов народных депутатов. В 1990 году был избран народным депутатом РСФСР от Хабаровского национально-территориального округа и стал депутатом Верховного Совета РСФСР, где в разное время являлся заместителем председателя Комитета ВС по законности, правопорядку и борьбе с преступностью, председателем Комиссии Совета Национальностей по межнациональным отношениям и национально-государственному устройству. Являясь депутатом Верховного Совета РСФСР, активно занимался законотворческой работой в сфере совершенствования правоохранительной системы и вопросов борьбы с преступностью. Принимал участие в разработке законов "О прокуратуре", "О милиции", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О реабилитации жертв политических репрессий" и др. В декабре 1995 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по 137-му Березниковскому территориальному избирательному округу как независимый кандидат. Входит в состав Комитета по природным ресурсам и природопользованию. Является членом межпарламентских групп по связям с парламентариями Италии и Молдовы. Распоряжением Президента, среди других ведущих юристов России, включен в состав Объединенной Комиссии по координации законодательной деятельности. Является членом депутатской группы "Российские регионы". В период с 1973 по 1991 гг. являлся членом Коммунистической партии Советского Союза. В настоящее время - президент общественного движения "Прикамье XXI век" (г. Пермь). В 1991 году за безупречную работу в органах прокуратуры СССР и РСФСР был удостоен звания "Почетный работник Прокуратуры РСФСР". В 1992 году в соавторстве с Лисовым опубликовал нашумевшую книгу "Кремлевский заговор. Версия следствия", которая посвящена событиям августа 1991 года. Любимые писатели: Чехов, Бунин, Куприн, Платонов, Ж.Амаду, М.О.Силва, Карпентер, Берхес, М.Фриш. Любит легкую эстрадную музыку в исполнении А.Малинина, Стинга, Уитни Хьюстон, Патрисии Каас. Увлекается футболом, прогулками в лесу, на катерах и яхтах.

Работает в г. Москве.
Адрес: Россия, 103265, г. Москва, Георгиевский пер., д. 2. Телефон/факс: (7-095) 292-03-96