>>После войны ОКБ Яковлева оказалось на вторых ролях в советском авиапроме.
>Почему, собственно? Из-за яковлевского руководства и вот этого:
>>за счет фирменных технических подходов результат был много хуже, чем мог быть
>? или были какие-то непреодолимые внешние причины?
Потому, что были принципы "поменьше неизвестного", "даешь самый легкий истребитель" плюс фирменная осторожность, который родил сначала Як-15, который на голову отставал от МиГ-9, а затем и Як-23, который на голову отставал от МиГ-15. В результате ВНЕЗАПНО в массовое производство пошли конкуренты, а Яковлева из истребительной тематики почти вышибли. Почти - потому что он сделал Як-25, который понравился в ПВО. Но попытка развивать эту конструкцию и в виде сверхзвукового бомбардировщика Як-28 успеха ОКБ не принесла, хотя в серию эта машина и попала (но не была принята на вооружение!). Сам АСЯ остался на уровне 40-х годов, не очень поспевая за прогрессом и усложнением техники ("Решайте сами, я ведь дилетант"), а самое главное - за новыми методами организации работ ("в этой фирме много внимания уделяется чистоте туалетов, но нет приличной библиотеки"). Не подари ему проект Ан-Бе-20 - не было бы Як-40 и его дальнейшего развития Як-42 и ОКБ так бы и осталось маргиналом, водившим хороводы вокруг единственной "живой" темы СВВП...
Спасибо! (-) - Павел Войлов (Т-28А)27.09.2012 14:51:12 (351, 0 b)