От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Андрей Платонов
Дата 28.09.2012 19:29:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Видимо, руководство...

Зачем спрашивать, как обратиться, чтобы не обратить внимание на ответ? Предлагаю уважительное "вы" ещё раз.

>>На деле, рост издержек из-за снижения КПД -- скорость струи, поджатие. Горячих не насыщенных кислородом газов вблизи заборника.

>Немного не так: горячие газы, растекаясь по поверхности, через 20-25 м поднимаются вверх, вощзвращаются назад и подогревают воздух, который засасывается сверху ПД (с боковыми заборниками ПМД проблем было меньше). Но ты забываешь, что почти такие же проблемы были и у "Харриера" (ему было немного легче за счет более холодного переднего контура).

И у F-35B те же сложности. И подсос есть. Горячие газы достигают заборника и снизу. Вот только по-разному. И вовсе не "немного". Потому Harrier применяется в Индии и Афганистане, а Як-38 переставал летать в тропиках.

>>Большой объём воздуховодов, сложность.

>Сложность- понятие комплексное.

Да, любое понятие сложное, то есть, комплексное, ага.

>Наример, у Як-38 - два поворотных сопла, а у "Харриера" - четыре (одна машина вообще была потеряна из-за обрыва одного сопла).

Но Як-39 всё-равно сложнее, чем Harrier или F-35B или X-32B. Я указывал на сложное газодинамическое взаимодействие заборников и сопел аж трёх двигателей на Як. Это кроме механической сложности и сложности управления и питания.

>>Но главное, неустойчивость многодвигательной сложно взаимодействующей системы.

>Все там устойчиво работало, не надо грязи. Проблемы были в другом: в недостаточной надежности ПД.

Которая работала неустойчиво. Вот дела.

>>На деле, двухконтурный двигатель обеспечил необходимое сочетание режимов при меньшем удельном расходе.

>На деле расход ТРД у "яка" получился меньше, чем расход ТРДД у "Харриера".

Покажете?

>Это некорректное сравнение, AV-8B надо сравнивать с Як-39, о его не появилось.

Почему вдруг? Як-38М появился позже и не являлся самым продвинутым.

Давайте вы тогда предложите порядок сравнения. Уверяю, пока он не ясен.

>Все "Харриеры" дозвуковые и уступающие Як-38 (кроме последних модификаций, которые подошли вплотную). На сверхзвук они выходили со снижением.

Нет, первые Harrier с малым крылом превосходили скорость звука на испытаниях. Но при их дальности этому не придали цены.

А вот со сверхкритическим большим крылом он стал вполне дозвуковым. Зато дальность возросла до приемлемой. Особенно при взлёте с разбегом.

>>Это не аналог, а скороспелый опыт. Вообще, у нас удивительно мало исследовали, сразу брались за выпуск. Последствия печальны.

>Ни фига подобного, нормальный опыт и серийно его не выпускали.

А я и не писал это. Предшественник Як-38 -- VAK-191 испытывали дольше 10 лет.

>Это он получился дозвуковой, а закладывали его как сверхзвуковой.

Ещё ошибка. Впрочем, Hawker-Siddley тем же страдали.

>На самом деле когда убедились в неспособности "Харриера" перейти барьер и закрытия работ по P.1154, махнули рукой на скорость и решили подтянуть дальность, применили суперкритику на крыле и получили объемы для заливки керосину. Такую же фигню планировли реализовать на Як-39, но бросили ради Як-41.

Harrier предполагался как промежуточный опыт с самого начала. Сразу было понимание, что сверхзвуковой перехватчик должен быть больше и с дожиганием. Не надеялись обеспечить бесфорсажный сверхзвук, да ещё и с дозвуковым заборником -- ага. Для чего и отработали сопло, по образцу которого создали сопло для Як-41.

Вот только от подъёмных двигателей отказались сразу. Точнее, от многодвигательности. Несмотря на успехи французов с британскими подъёмными двигателями.

>>Какой он сверхзвуковой с боевым радиусом меньше 200 км?

>Учи матчасть, читай Гордона. Или хотя бы мой исходный пост перечитай.

Я читал всё, что читали вы. И помню, когда и сколько приписывали Як-38 и сколько выходило на деле.

>>Брал и сравнивал. Разница в разы. Как между плохим и запредельным.
>Цифры в студию.

Мне-то зачем? Я авторитетно не высказывался, мол, всё хорошо у нас. Меня именно потрясает мифология о Як-36 и о кресле К-36М, в частности.

Я сравнил недавно самолёты, вам показалось, что не так. Попытайтесь показать пример или не отсвечивайте авторитетом.