От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Андрей Платонов
Дата 28.09.2012 14:27:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Блеск и...

>А Вы (ты?) сравните (при прочих равных) - удивитесь... ;-)

Лучше "вы", так привык. Я сравнивал, только внимательно, -- разница очень велика, особенно по дальности и нагрузке.

Як-38 близок и многое заимствовал от VAK-191 -- одной из первых попыток сменить Harrier. Тогда предполагали, что энергетически выгоднее подъёмные двигатели, чем единый. Ошибались, упрощая.

>Это значит, что до появления F-35 заменить "Харриеры" было нечем. То есть проекты были, но они были прекращены на разных стадиях и до серийного производства не добрались. Поэтому воякам кроме "Харриера" другого СКВВП было взять негде.

Это значит, что другие самолёты, использовавшие почти все иные схемы, оказались значительно менее удачными.

>F-35B - это ответвление от идеологии Як-41, с заменой ПД на приводной вентилятор. От "Харриера" там нет вообще ничего. Аэродинамическая компоновка, схема шасси, даже система автоматического спасения - это все от Як-41.

Аэродинамическая компоновка близка к F-22, а схема шасси буквально такая же, естественно.

Это не яковлевское упрощение балочной компоновки F-15. Разместить одно поворотное сопло близко к центру масс -- невероятное открытие. Впрочем, совершённое британцами. Как и само сопло, предложенное, разработанное и испытанное впервые ими.

Что за система автоматического спасения мне пока не ясно. Надеюсь, вы поясните.

Но главное, два отдельных подъёмных двигателя и форсаж на посадке вам показалось похожим на один газогенератор с приводом от него всех подъёмных и управляющих средств? Ну ладно, бывает не такое.