От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 29.09.2012 22:08:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Блеск и...

>>А Вы (ты?) сравните (при прочих равных) - удивитесь... ;-)
>Лучше "вы", так привык. Я сравнивал, только внимательно, -- разница очень велика, особенно по дальности и нагрузке.

Ну так приведите Ваши цифры - я их с удовольствием опровергну. :-)

>Як-38 близок и многое заимствовал от VAK-191 -- одной из первых попыток сменить Harrier. Тогда предполагали, что энергетически выгоднее подъёмные двигатели, чем единый. Ошибались, упрощая.

Як-38 имеет с VAK-191 общего только 2 ПД и 1 ПМД. Но схема их размещения совершенно другая, как и тип ПМД. Поэтому Як-38 очень далек от VAK-191. Более того, они создавались параллельно и прямого передера не могло быть. VAK-191 - это попытка улучшить схему P.1127: при ПМД такой же схемы и такого же расположения его уменьшили в габаритах, добрав необходимую вертиальную тягу установкой двух подъемников. Этим смогли обжать фюзеляж. Однако полностью избавиться от врожденных недостатков P.1127 избавиться не удалось, поэтому программу закрыли.

Польза от этого проекта (и некоторых других) была только в том, что был продемонстрирован положительный эффект от применения ПД, что - через обзоры ЦАГИ - и легло в основу комбинированной установки Як-36М.

>>Это значит, что до появления F-35 заменить "Харриеры" было нечем. То есть проекты были, но они были прекращены на разных стадиях и до серийного производства не добрались. Поэтому воякам кроме "Харриера" другого СКВВП было взять негде.
>Это значит, что другие самолёты, использовавшие почти все иные схемы, оказались значительно менее удачными.

Нет, это означает, что другие программы не дали того результата, чтобы можно было отказаться от уже запущенного в производство и эксплуатацию самолета.

>>F-35B - это ответвление от идеологии Як-41, с заменой ПД на приводной вентилятор. От "Харриера" там нет вообще ничего. Аэродинамическая компоновка, схема шасси, даже система автоматического спасения - это все от Як-41.
>Аэродинамическая компоновка близка к F-22, а схема шасси буквально такая же, естественно.

Схема шасси - обычная (примененная на СВВП на Як-41), а не велосипедная (как у "Харриера").

>Это не яковлевское упрощение балочной компоновки F-15. Разместить одно поворотное сопло близко к центру масс -- невероятное открытие. Впрочем, совершённое британцами. Как и само сопло, предложенное, разработанное и испытанное впервые ими.

Одно поворотное сопло впервые реализовано на реальном самолете именно на Як-41. И оно расположено относительно далеко от ЦМ - именно поэтому и на Як-41, и на F-35B пришлось применить автоматическую систему катьапультирования, которая была не нужна на "Харриере" с действительно близким к ЦМ расположением сопел.

>Что за система автоматического спасения мне пока не ясно. Надеюсь, вы поясните.

Есть такая интересная штука - СК-Э на Як-36, СК-ЭМ на Як-36М/38, КСК-48 (?) на Як-41. Почитайте о ней - узнаете много нового. Начните отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II

>Но главное, два отдельных подъёмных двигателя и форсаж на посадке вам показалось похожим на один газогенератор с приводом от него всех подъёмных и управляющих средств? Ну ладно, бывает не такое.

Не мне показалось, а применение разнесенных движителей (без форсажа на посадке) аналогично на обоих самолетах.