От Chestnut Ответить на сообщение
К ЖУР Ответить по почте
Дата 27.09.2012 17:58:42 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

у г-на министра есть много ценных мыслей

«русский богатырь... человечнее и гуманнее западного рыцаря, свободнее духом и добрее»

"Наша Москва — Третий Рим, но не Рим Италийский, а Византия. Тут вам не “Сенат и народ Рима”, а — Государь и бояре”, а еще вернее — Государь и личная канцелярия его Императорского Величества”, — вот что стояло и стоять, видимо, долго будет и на практике, и в сознании народном на самом острие российской “вертикали власти”"

Россияне страдают своего рода раздвоением сознания, а по-научному — шизофренией. Мы одновременно живем в одной из самых здоровых стран мира, с самым качественным генофондом и низким уровнем алкоголизации и рассказываем самим себе страшные сказки про самих же себя

МЕДИНСКИЙ: Смотрите, Евпатий Коловрат – яркая страница истории. Я просто недавно читал изыски очередного нашего историка, который упорно доказывал, что Евпатий Коловрат – это сказка, выдуманная от первого до последнего слова, что этого не могло быть никогда, что не могло 200 воинов сопротивляться так долго монгольской тьме, что монголы не могли проявить благородство и пощадить никого в этом случае и пр.
БУРОВСКИЙ: По этому поводу могу сказать первое, разумеется, хорошо вооруженные профессиональные войны могли сопротивляться организованной, разбитой на десятки, но толпе степных мужиков, сидящих на лошадях. Таким же образом 300 спартанцев удерживали 800 тысяч персов в ущелье

Да, татары – покоренный народ, и они самые пострадавшие. Больше пострадали, чем славяне, если на то пошло. Это наши браться по несчастью, причем, более пострадавшие. Во-вторых, монголы никогда не побеждали никакой европейский народ при равной численности равным оружием. Ну не было такого. Позора в этом смысле на русский не было никакого

Вообще единственный случай упоминания пьяниц и пьянства на Древней Руси – это история про Садко и голь перекатную. Но, во-первых, это эпос Новгорода – самого европейского города Руси, члена Ганзы. Во-вторых, бесконечные приключения Садко содержат только один «пьяный» эпизод. Остальные примеры гульбы – не пьянка, а скорее безудержное, разудалое веселье, такое, как пляски морского царя под гусли Садко

"Обратим внимание еще вот на какую деталь: в русском законодательстве нет никаких ограничений пьянства и наказаний для пьяниц. Нет осуждения пьянства, рассказов для детей о вреде пьянства. Этого нет ни в «Поучениях» Мономаха, ни в святоотеческой религиозной литературе, ни в других книгах Древней Руси. Нет упоминаний о пагубных последствиях пьянства, по сути, нигде."

"От Древней Руси дошел только один документ, в котором есть сюжеты, похожие на западные. Это летописное сказание о княгине Ольге. О ее мести племени древлян, убивших ее мужа Игоря."

"усские же богатыри непобедимы. Главному герою русского народного эпоса Илье Муромцу – «смерть в бою не писана». Заметим – в бою! Илья Муромец умирает, найдя подобающий ему гроб. Как отыскал для него сделанный гроб по размеру, значит, и умирать пора. В одних вариантах сюжета над его могилой насыпают курган, в других – он возникает сам. Родная земля сама находит ему место упокоения и отмечает могилу. Потому что богатыри – это народ. Свободный, независимый, благородный. Только Алеша Попович, последний из богатырей, погибает на Калке в первой битве русских с монголами. Он погибает не просто как герой, – в его смерти есть некий глубокий исторический смысл. После него нет на Руси богатырей – их время кончилось. В отношении к насилию и жестокости проявляется принципиальная разница между мирами и двумя типами мышления – европейским, механистическим, стремящимся к жесткой упорядоченности, и интуитивистским, пластичным, не терпящим насилия и «правильности», мира русского. Вывод напрашивается сам: характер нашего народа более мягок, менее жесток, менее склонен к насилию и кровопролитию, чем характер народов Европы. Не потому, что народы Европы плохие или порочные, – таковы были исходные исторические условия."

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'