|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
30.09.2012 19:32:02
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Это как...
Приветствую!
>Приветствую!
>Берем тот же самый Сантисима Тринидад -
>гон-дек - суммарно 1080 фунтов
>опер-дек - 768 фунтов
>мидель-дек - 384 фунта
>форкасл - 176 фунтов
>Итого - Итого 2408 фунтов или 1204 фунта на борт
>Стандартный французский 74-пушечник -
>гон-дек - суммарно 1008 фунтов
>опер-дек - 540 фунтов
>верхняя палуба - 128 фунтов
>Итого 1676 или 838 на борт
>Разница в 30 процентов.
>Как раз на дальней и средней дистанции преимущество двух 74-пушечников над одним 100- и даже 130-пушечником достаточно очевидно (по тяжелым орудиям получается 924 фунта на борт у Сантисимы Тринидад против 774 фунтов у того же "Бель Иля") - разница в весе залпов один на один 15-20 процентов.
Кстати - именно поэтому французы в свое время отказались от 100-120-пушечных кораблей - разница в весе залпа максимум процентов на 30, а стоимость 74-пушечника и 120-пушечника различается в два раза.
В бою на дальних и средних дистанциях 74- или 120-пушечник - особой разницы нет. Решающее преимущество у трехдечника только в ближнем бою. Так что посчитали, что выгоднее строить 74-пушечники как рабочие лошадки, и 80-пушечники как флагманы флота.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота