|
От
|
Strannic
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
22.10.2012 21:26:09
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность; Танки; Армия;
|
|
Re: Я про...
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
> Даже если первая это, как пишут, 81й год то это уже поздно, МиГ-29 уже вовсю летает. Еще приходилось читать про некий еше более ранний проект 31 но не уверен что этоне чья-то фантазия.
Ну летает и летает. Он так далеко летал что уже после того как машина пошла в части вплоть до развала Союза вставал вопрос отказа от него. Однако признать что облажались означало признать некомпетентность стольких людей вплоть до ЦК что военным выкрутили руки.
Собственно на мой взгляд вся история милого срачика Миг-29 против Су-27 это собственно не конструкторский спор или технологическая возможность, а полное фиаско той системы общественных отношений и принятия решений в позднем Совке. Честно говоря мне кажется что по деньгам, усилиям, времени вся программа 4-го поколения и её фактический итог вышла гораздо круче чем пресловутые три типа танков.
> Там основная проблема - двигатель. С одним РД-33 истребитель воздушного боя не построишь F-16 будет рвать его как тузик грелку. Строить с АЛ-21 и ждать доводки АЛ-31 значит конкурировать по двигателю с основным конкурентом, что заметно подрубает хитрую "бизнес-идею" Лозино-Лозинского получить большую серию вне зависимости от результатов работы сухих, да и положа руку на сердце, своих результатов то-же.
Создание "истребителя особого периода" оказалось сложной задачей в силу более жестких (по сравнению со штурмовиком) требований. Тем не менее, удалось создать проект самолета с нормальной взлетной массой около десяти тонн, который по своим основным тактико-техническим характеристикам практически не уступал МиГ-29. Перед предоставлением материалов Заказчику аэродинамики КБ трижды производили перерасчет характеристик, добиваясь, чтобы данные проекта не превосходили (!) по своим показателям МиГ-29, который КБ в то время рекламировало как "лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе".
Истребитель с одним двигателем РД-33 был спроектирован, в общем, по достаточно традиционной схеме "бесхвостка с ПГО", но имел некоторые оригинальные компоновочные решения. За счет этого удалось обеспечить отличную устойчивость / управляемость на больших углах атаки (что, в свою очередь, давало выигрыш в маневренности). Параллельно удалось добиться снижения массы конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик (в частности, по съему / установке двигателя и доступу к блокам БРЭО).
Несколько уступая МиГ-29 в установившемся вираже (за счет меньшей тяговооруженности), новый истребитель имел преимущество в неустановившемся маневре, скороподъемности и дозвуковой дальности.
Из статьи ув. Aaz. Да собственно и без статьи это вполне понятно что с имеющимися на то время двигателями вполне можно было скомпоновать нормальный лёгкий истребитель. Можно ещё на Е-8 посмотреть и FC-1.
И почему Л-Л? Там ведь первую скрипку играл Беляков, это его идея-фикс строить машину с двумя двигателями. Впрочем все телодвижения микояновцев по человечески понятны, оставить КБ без перспективной темы это очень большой минус для него. Однако ни военные, ни руководство МАП (ну вообщем то понятно), ни ЦК в качестве арбитра его на место не поставило.
> А где была статья? Aaz как-то говорил что просил рассекретить материалы по 41му чтобы написать статью но ему отказали и в КБ и военные.
Ну собственно приведённая цитата оттуда.
http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8 Да и это вы завсегдатай Авиабазы, там ведь разбиралось это всё не раз. :)
Бульбалэнд мая краiна