От kegres Ответить на сообщение
К Claus
Дата 27.10.2012 09:07:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

С тех пор терминология сменилась

Для шхуны и фрегата, бейдевинд означают разное.

>Крутой бейдевинд это курс используемый при лавировании.

Всё верно, но сейчас крутым бейдевиндом считается курс от 15 до 35 градусов. А в то время, для прямого паруса, он определялся положением реи, а не углом к ветру. Обрасопить - значит развернуть рею максимально вдоль корпуса, положив её наветренный конец на ванты.
Посмотрите любую модель тогдашнего фрегата, и представьте, и заметите что рея поворачивается всего, градусов на 15-20. Что позволяет использовать галфинд в лучшем случае. А так, парусник с прямыми парусами ходил от фордевинда до бакштага. В самом идеальном случае, могли идти 60-80град к ветру. При слабом или порывистом ветре проще было стоять на якоре, или бакштагом уйти мористее, ожидая смену ветров.



Правда, в 19м веке, появились вспомогательные косые паруса, в целом работающие при настоящем бейдевинде. Но их площадь, сравнительно невелика по отношению к основным парусам. И не позволяла иметь сколь нибудь сравнимый ход. Редко когда выше 3 узлов. Кливера и стаксели, использовались как штромовые, маневровочные паруса и для уменьшения бортовой качки. Лишь немного прибавляя ход при "бейдевинде" и почти не уменьшая лавировочный угол.

Несущественная разница в ходе 12апостолов 8 в бейдевинд и 13 полным - может относиться именно к
движению по прямыми парусами. Т.е. с максимальносй тяговооружённостью в обоих случаях.
И при лавировочном угле, никак не меньше 160, а скорее 180 грдусов.


Отчёт Корнилова, описывает не активное движение, а маневрирование в определённом районе, когда важно местоположение относительно ветра и не важна скорость.