От jazzist Ответить на сообщение
К kegres Ответить по почте
Дата 28.10.2012 17:22:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

не сменилась

>Для шхуны и фрегата, бейдевинд означают разное.

Все, что меньше восьми румбов к ветру, то и сейчас бейдевинд.

>Всё верно, но сейчас крутым бейдевиндом считается курс от 15 до 35 градусов. А в то время, для прямого паруса, он определялся положением реи, а не углом к ветру. Обрасопить - значит развернуть рею максимально вдоль корпуса, положив её наветренный конец на ванты.
>Посмотрите любую модель тогдашнего фрегата, и представьте, и заметите что рея поворачивается всего, градусов на 15-20.

Совершенно верно. И для "Крузенштерна" сегодня бейдевинд - это минимум 60 град к ветру, т.к. реи уже впритык к стоячему такелажу.

>Что позволяет использовать галфинд в лучшем случае. А так, парусник с прямыми парусами ходил от фордевинда до бакштага. В самом идеальном случае, могли идти 60-80град к ветру. При слабом или порывистом ветре проще было стоять на якоре, или бакштагом уйти мористее, ожидая смену ветров.

Почему в самом идеальном? В голове мелькает фраза (из Танстолла, что ли, книга далеко запрятана): англичане обычно эскадрой ходили 7 румбов к ветру (для большей возможности маневра), хорошо подготовленный французский флот ходил 6 румбов. Это, заметьте, эскадрой лавировочный угол 120, как и для одиночного корабля.

>И при лавировочном угле, никак не меньше 160, а скорее 180 грдусов.

180 это как так? На генеральном курсе смещение 0? От галфвинда одного галса до галфвинда другого? :)))

>Отчёт Корнилова, описывает не активное движение, а маневрирование в определённом районе, когда важно местоположение относительно ветра и не важна скорость.

Я везде видел лишь одну эту фразу про 8 узлов, а сам отчет целиком есть? Гребенщикова в мидель-шпангоуте написала, что написал это Корнилов по случаю выхода из ремонта на севастопольский рейд, а тут

http://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1057

речь идет о каком-то переходе.

Суть спора, как я понимаю в том, что ЧФ имел прекрасную морскую подготовку и, в принципе, мог попытаться часов за 12-15 доползти до места высадки, лишь бы вообще ветер был.

С уважением.