|
От
|
домовой
|
|
К
|
Валера
|
|
Дата
|
27.10.2012 20:34:14
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Упс… Ну Вы и сказанули…
С началом войны началась усиленная перевозка войск и различных грузов к фронту. В западных губерниях скопилось огромное количество вагонов, как следствие – пробки. Причем командование было вынуждено распорядиться отправлять вагоны и грузы «все равно куда», и даже сбрасывать с насыпи лишь бы продвинуть к передовой вновь прибывшие вагоны. Так в прифронтовой полосе в январе 1915г. находилось 19 тыс. вагонов, в феврале – 32.4 тыс., в июле – 34,9 тыс. вагонов. Отсутствие вагонов, скопившихся в прифронтовой полосе, поставило промышленность в очень тяжелое положение и вызвало вынужденные простои. Например, разные цеха завода Гужона в феврале 1915г. стояли от 7 до 19 дней.
Повышение интенсивности движения вызвало повышенный износ, как вагонов, так и паровозов. В 1916г. около 19,3-17,6% паровозов требовало ремонта. Причем ремонтные мастерские не справлялись с таким объемом работы, что, опять таки, снижало интенсивность перевозок. Одной из причин чего, кстати, было как раз отвлечение мастерских на производство снарядов по заказам ГАУ, на которое Вы ниже ссылаетесь в доказательство своего тезиса, что «с логистикой все было в порядке». Паровозы были заказаны в Америке, но выполнять заказ не спешили.
Паровозостроительные заводы, опять таки, были загружены заказами ГАУ по снарядам и снижали выпуск паровозов. Так если в 1915г. всеми заводами было выпущено 917 паровозов, то в 1916г. – 600.
Не менее «радостная» картина наблюдалась и в производстве вагонов. Если к 1 января 1915г. заводы не произвели 27,8% от заказов 1914г., то к 1 января 1916г. – около 50%. В 1916г. производство вагонов только падало.
С разгрузкой вагонов дела также обстояли не блестяще. Многие станции были забиты не разгруженными вагонами. Например, на Московском жд узле в сентябре 1915г. не было разгружено около 3000 вагонов, то в октябре – около 6000. Аналогичная картина наблюдалась и в 1916г. Так в марте 1916г. из Москвы не было вывезено 6000 вагонов грузов, в июне – 7500, в августе – 7800 вагонов. А уж что творилось в Архангельском порту… Кроме того, многие вагоны были забиты беженцами. Так, по данным Прокоповича таковых было около 25% вагонного парка страны.
Интенсивные перевозки привели к тому, что полотно стало приходить в негодность. Требовались рельсы. Однако, опять таки, производство снарядов было выгодней прокатки рельс, поэтому заводчики просто игнорировали заказы на рельсы. Так, в 1915г. сии заказы были выполнены лишь чуть больше, чем на треть.
А так, да – «с логистикой все было в порядке». То-то в декабре 1915г. Родзянко заявил, что «на железных дорогах страны наступила катастрофа».
Об этом же говорило и Московское Заводское Совещание в начале 1917г. Причем предлагалось освободить паровозо- и вагоностроительные заводы и ремонтные мастерские от военных заказов, дабы обеспечить срочное изготовление и ремонт подвижного состава.
Другими словами, те цифры по огромному росту производства снарядов, которые Вы приводите, как раз свидетельствуют о столь же огромном снижении уровня «логистики».
С уважением, домовой.