|
От
|
panzeralex
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
29.10.2012 23:42:01
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Re: Про потери...
Приветствую!
>Здравствуйте
>Можно ли говорить, что причиной большого процента безвозврата в ВМВ становилась именно недостача запчастей?
не совсем
можно отметить несколько причин
- где находился подбитый танк (на своей или на территории противника), если на территории противника, то эвакуировать его уже было нельзя (либо можно, после освобождения территории)
- наличие эвакуационных средств и такой момент, была ли вообще возможна эвакуации даже при наличии эвакуационных средств (не из каждого места можно было танк вытянуть)
- Организация работы ремонтников и эвакуаторов, там где такая деятельность была организована плохо и мало контролировалась командование эвакуация растягивалась на очень долгое время
- ну и конечно же наличие/отсутствие необходимых запчастей
тут такой момент, среди запасов было много не особо нужных запчастей (типа катков), которые и так можно было достать на поле боя, а вот действительно необходимых было мало,
в особом дефиците были двигатели, КПП и другое.
Так что отсутствие необходимых запчастей была лишь одной из причин роста безвозврата.
Кстати немцы с проблемой запчастей очень остро столкнулись зимой 43/44 гг,
например, по состоянию на конец ноября танки немецкой 4 ТА нуждались в 2545 аккумуляторных батареях, в то время как получено было лишь 80 штук - лишь 3 % от необходимого количества.
По состоянию на 1 декабря 1943 г по Группам армий Юг и А оставались невыполненными заявки на поставку 432 запасных танковых двигателей
С уважением Panzeralex