От Дм. Журко Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 01.11.2012 10:35:34 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Американцы, они...

>А это интересный вопрос. Немцы вообще-то ввели понятие пограничного слоя и изучали его (слой) весьма успешно. Например, а) на Ar 232 они уже испытывали активное управление слоем; б) в ламинаризации как таковой немцы в 40-х годах были более, чем на мировом уровне и в теории, и в эксперименте, соперничая с NACA.

У вас ответ, а не вопрос. Именно в США одновременно, ещё в ходе войны, существование погранслоя учитывалось в части конструкций, заборников. Не хуже, чем у немцев. Взять тот же Mustang.

О силе немецких теоретиков знаю. Но и о продвинутости американских экспериментаторов, их восприимчивость к новым идеям.

>Вполне может быть, что прагматичные немцы довольно быстро убедились, что нафиг эти ламинаризированные профили и не нужны (кроме планеров, конечно). Попробовали они такие профили на Ме-309 и "забросили", как сказал предыдущий оратор, переключившись на более эффективные пути. В конце концов, для самолетов ВВ2 от ламинаризорованных профилей больше проблем, чем пользы.

Ламинарность позволила North American увеличить толщину профиля, что сказалось на конструкции, жёсткости и вместимости крыла. Однако стоила введения точных технологий изготовления. В США валовых, не в Германии. А вот стреловидность Mustang ни зачем.

То есть, не изобретения обсуждаю, а возможности промышленности и конструкторов стран.