|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
19.12.2012 14:32:26
|
|
Рубрики
|
Локальные конфликты;
|
|
Собственно, писали о посылке материалов из Европейской части Росссии.
>При этом котлы поменять ему не смогли.
>А уж о "возможностях" судоремонтной базы Владика в рассматриваемый период не писал только ленивый.
Безрадостные и прежде условия базирования и ремонта в этом главном отечественном порту были в 1899 г. просто отчаянными. Порт безнадежно "зашивался" с ремонтом кораблей резко увеличившейся эскадры. Раньше капитальный ремонт кораблей после трех лет плавания в Тихом океане выполнялся на Балтике, теперь же после 6 лет плаваний ремонт приходилось делать во Владивостоке. Но "без материалов работать невозможно, а в Порт-Артуре их нет и во Владивостоке их недостаточно",— телеграфировал в Петербург начальник эскадры. Выручали лишь частный поставщик A.M. Гинзбург да японские заводы, без которых, писал Ф. В. Дубасов, большая часть кораблей "не могла бы теперь двигаться". В таких условиях в случае разрыва отношений с Японией эскадра немедленно окажется "в безвыходном положении". А из Петербурга вместо денег, станков и материалов отвечали советами В.П. Верховского шире привлекать к ремонтным работам экипажи кораблей. Но объем этих работ, отвечал начальник эскадры, так велик, что метод, предлагаемый В.П. Верховским, "не доведет суда до исправности... не оставит времени боевому обучению, превратив команды в плохих мастеровых и плохих матросов".