От zero1975 Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 19.12.2012 12:44:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Загадки; Версия для печати

Вообще-то, это крайнее упрощение

Начнём с того, что сбрасывание гусеницы на высокой скорости и сбрасывание при малых скоростях - это совершенно разные процессы. Скажем, на высоких скоростях вполне можно "разуться" при прямолинейном движении безо всяких косогоров. Очень сильно упрощая, можно сказать, что при высоких скоростях в этом смысле некоторое преимущество у переднего расположения ведущих колёс, а при малых - у заднего.

Только нужно сразу оговорить, что расположение ведущего колеса - это лишь один из факторов, влияющих на вероятность "разувания". И он вполне себе компенсируется при грамотном проектировании. А учитывая, насколько сильно расположение ведущего колеса влияет на всю компоновку машины - боюсь, что спадание гусеницы - это самый мелкий из факторов, которые учитываются при выборе компоновки.

Впрочем, ничто не мешало сторонникам компоновки с передним расположением трансмиссии использовать факт спаданий гусеницы у образцов с задним ВК как безотказную страшилку в пользу своего варианта. Типа: "Заднее ведущее колесо? Да Вы что! Забыли, как мы с ним натрахались?". Ну и кто там будет разбираться - как проектировали механизм натяжения, как поддерживающие ролики располагали...
Собственно, именно такую картину я в родной конторе наблюдал в начале этого года :-)