От Skvortsov Ответить на сообщение
К Чобиток Василий
Дата 22.12.2012 10:57:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Загадки; Версия для печати

Несколько вопросов



>Версия 2. В отличие от обычных ВК с двумя зубчатыми венцами и широким проемом под гребни траков на ВК Л-трактора (далее предположение) узкий проём или углубления под гребни траков. В этой конструкции, в отличие от ВК с двумя венцами, грязеочеститель внутренней части колеса поставить проблематично (хотя для наружной части ВК грязеочиститель присутствует). Давайте вспомним вариант перевода "to climb off" как "подниматься с" - в случае забивания грязью и посторонними предметами проема под гребни траков последние утыкаются, трак отходит (поднимается) от поверхности колеса, зубья ВК выходят из зацепления с траком, что ведет к сбросу гусеницы. Более того, любой предмет, просто попавший между гусеницей и барабаном ВК, ведет к выходу из зацепления ВК с траками.


ВК Л-трактора:
http://s43.radikal.ru/i099/1212/b8/4361be48f492.jpg


http://s019.radikal.ru/i624/1212/7d/2f1912ce9034.jpg



Вроде скребок с вырезом под зубья ВК очищает и внутреннюю часть колеса. В чем трудность очистки?



>В остальном сплошные недостатки - несущий подрессоренный ленивец не только передает часть массы машины на грунт, но и воспринимает огромные усилия со стороны натянутой ведущим колесом верхней ветви гусеницы. Последняя создает дополнительные нагрузки на рессору ленивца и стремится вывернуть его. Это требует дополнительного усиления конструкции. Более того, подвижный ленивец создает все условия для сброса гусеницы.

Вроде нет рессоры у ленивца:

http://s020.radikal.ru/i707/1212/e7/c824a0531a48.jpg


http://s48.radikal.ru/i121/1212/c2/2c03ec217f00.jpg



Вроде стоит только подпружиненный ограничитель хода. НК имеет очень небольшой ход до жесткого упора. Или я неправильно понял?

>Далеко не надо ходить, это подтверждается следующим фактом из того же источника.

>Факт № 5

>Pz.I Ausf.A с передним ВК... страдали от сброса гусеницы! [2, С. 1-21, 1-83]

Тут скорее иллюстрация из мануала, напоминающая о необходимости правильного натяжения гусеницы.



>"As explained later by Hauptmann Orlovius (Wa.Prw.6): The main reason for going to a lengthened suspension ase a) more stable ride with the associated improvement in firing weapons and b) less danger of throwing a track with a fixed position idler wheel." [2, С. 1-83]

>"Капитан Orlovius (Wa.Prw.6) позже пояснил: основными причинами перехода к удлиненной ходовой части были а) повышение плавности хода и, как следствие, точности стрельбы б) снижение опасности сброса гусеницы благодаря фиксированному положению направляющего колеса."

Тут не сказано, что на Pz.I Ausf.A сброс был частым явлением.