От bedal Ответить на сообщение
К Ibuki
Дата 25.12.2012 17:23:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

не совсем верно

Можно прикинуть так:
утюг, подкинутый трамплином, через N секунд окажется в верхней точке баллистической траектории, а через 2*N секунд вернётся на уровень палубы, с _отрицательной_ вертикальной скоростью, равной той, которую получил от трамплина.

Значит, высота, "набранная" самолётом за эти 2*N секунд, должна быть равна высоте подъёма утюга за счёт трамплина. Это условие эквивалентно тому, что самолёт окажется на уровне палубы с нулевой вертикальной скоростью, зато с горизонтальной, увеличенной за эти 2*N секунд. Это, собственно, минимальное, необходимое условие успешного взлёта.

При скорости ~140км/час (40м/сек) вертикальная скорость будет 10м/сек, N=1 секунда, высота траектории 5м.
Соответственно, самолёт должен разгоняться так, чтобы имея в начале только 50% компенсации подъёмной силы, через 2 секунды набрать 5м высоты.

Сразу скажу - для В-24, раз уж для примера взяли его, это невозможно. У него максимальная скороподъёмность (пустого и с наивыгоднейшей скоростью) 5м/сек, а тут ещё из положения "половина подъёмной силы" надо стартовать.