От bedal Ответить на сообщение
К Mayh3M
Дата 25.12.2012 09:21:07 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

есть и преимущества, и недостатки

преимущества:
- можно задавать удобное отрицательное V крыла, в том числе на компенсацию изгиба вверх под нагрузкой. Можно сделать крыло более гибким и, соответственно, лёгким. Отрицательное V требуется для компенсации избыточной устойчивости, которую даёт стреловидное крыло.
- можно выбрать расстояние от движка до земли по условиям предполагающихся аэродромов.
- можно выбрать длину пилона по условиям [исключения] взаимодействия движка с крылом.
- можно сделать более удобный выход из фюзеляжа (дверь-трап).

недостатки:
- центроплан занимает полезное пространство салона, у низкоплана центроплан компонуется в багажном отсеке, что выгоднее
- ухудшается взаимодействие со стабилизатором, его приходится частенько выносить на киль, что тяжелее и дороже
- несколько увеличивается поперечная устойчивость, так что требуется большее отрицательное поперечное V, так что тут размен достоинства и недостатка
- растёт шум в салоне, шум движков не экранируется крылом.
- уменьшается колея, выше чувствительность к боковому ветру при взлёте-посадке.
- шасси должно полностью убираться в фюзеляж по более сложной и менее выгодной по объёму/компоновке схеме.
- Фюзеляж получается тяжелее - ему надо нести нагрузку от шасси.

Разница не такая уж драматическая, многое зависит от умения КБ использовать преимущества и компенсировать недостатки. Но в целом низкоплан несколько выгоднее, что при массовости и налётах гражданской авиации всё же важно.