Николай Попов, генеральный конструктор Специального
конструкторского
бюро транспортного машиностроения (СКБ Трансмаш)
Специальное конструкторское бюро транспортного
машиностроения
разработало высокозащищенное специальное
транспортное средство
"Ладога" для действий в чрезвычайных ситуациях и
при ликвидации
последствий аварий и катастроф.
"Ладога" - гусеничная машина, обладающая высокой
маневренностью и
проходимостью. В ней использованы узлы ходовой части и
газотурбинной
силовой установки танка Т-80У. Машина имеет салон
на 4 человек,
оборудованный средствами обеспечения жизнедеятельности
персонала при
наличии во внешней среде радиационных, химических и
бактериологических
факторов.
В конструкции применена наиболее совершенная
система герметизации
конструктивных соединений, что позволяет при небольшом
расходе воздуха
поддерживать внутри машины необходимый воздушный
подпор. При
необходимости машина создает нормальные условия
работы персонала в
условиях временной полной изоляции от внешней
среды в течение 48
часов. Машина оборудована приборным комплексом
для отображения
отрицательных факторов внешней среды и приборами
разведки и
наблюдения.
Эффективность защитных средств машины была подтверждена
при ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где ее прототип
использовался
для рекогносцировки и контроля радиационной
обстановки вблизи
аварийного реактора, а также определения хода
спасательных работ и
необходимых технических средств.
Она проработала в районе чернобыльской аварии в общей
сложности около
2,5 месяца и прошла более 4000 км, после чего была
возвращена СКБ
Трансмаш.
Машина "Ладога" выпущена в виде опытной серии.
Дальнейшее ее
производство может быть продолжено по
получении заказов от
заинтересованных организаций.
Основные параметры машины
Масса,т 42
Экипаж, чел. 2
Вместимость салона, чел. 4
Двигатель ГТД-1250, мощность, л.с. 1250
Удельная мощность, л.с./тонну 30
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,84
Глубина преодолеваемого брода, м 1,1
Запас хода, км 330
Максимальная скорость по шоссе, км/час 70
Вспомогательный агрегат ГТД, мощность, л.с. 24
Автономность, ч 48
Габариты машины, мм:
- длина 6780
- высота 2614
- ширина 3570 (по
гусеницам 3380)
-клиренс 440
======================================================================
Неофициальные данные:
В "Трансмаш-е" на базе танка Т-80 была
спроектирована специальная
сильно защищенная машина для эвакуации руководства
страны из центра
Москвы. Эта машина называлась "Дебют".
Мои размышления:
Скорее всего на этих фотографиях мы видим именно
"Дебют", а не
"Ладогу", т.к. отделка салона (именно салона!) явно
не для простых
людей :)
Судя по всему, отделение управления с 2-мя членами
экипажа отделено от
пассажирского отделения (смотри 2-ю фотографию),
между ними
перегородка с окошками и дверью (на фото она открыта).
В машине можно жить 2 суток в
полной изоляции от
окружающей среды!
А еще мне очень понравилась надпись "Турботранс" -
спецтранспорт для
"спецконтингента" =:-)