От bankir Ответить на сообщение
К KGI Ответить по почте
Дата 06.03.2002 20:45:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: Вопрос аэродинамикам


Приветствую!

Не совсем надувательство, но прислушиваться особенно пристально не стоит. Теоретически непротиворечиво в том смысле что вихревая структура над поверхностью крыла увеличивает подьемную силу, но реализация етого на практике крайне затруднительна - практически очень трудно обеспечить стабильность вихревой структуры при выдуве в трехмерном обьеме (еше и по размаху крыла).

В принципе, того же можно достигнуть более простыми и дешевыми (с точки зрения "платы" весом и надежностью) способами - профилем крыла и формой его в плане. Простые (и широко применяемые!) наплывы на передней кромке крыла обеспечивают образование куда более стабильных вихрей вытянутых по потоку а не поперек него и даюших прибавку к подьемной силе на больших углах атаки.

Вызывает удивление то, что на схему выдан патент, так как подобных устройств предлагалось в конце 50-х годов масса - в связи с разработками СВВП. Т. н. концепция "управляемого отрыва". Практически все что связано с организацией обдува оказывалось тяжелым, ненадежным и малоеффективным.

С уважением