|
От
|
bankir
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
06.03.2002 20:45:49
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Ре: Вопрос аэродинамикам
Приветствую!
Не совсем надувательство, но прислушиваться особенно пристально не стоит. Теоретически непротиворечиво в том смысле что вихревая структура над поверхностью крыла увеличивает подьемную силу, но реализация етого на практике крайне затруднительна - практически очень трудно обеспечить стабильность вихревой структуры при выдуве в трехмерном обьеме (еше и по размаху крыла).
В принципе, того же можно достигнуть более простыми и дешевыми (с точки зрения "платы" весом и надежностью) способами - профилем крыла и формой его в плане. Простые (и широко применяемые!) наплывы на передней кромке крыла обеспечивают образование куда более стабильных вихрей вытянутых по потоку а не поперек него и даюших прибавку к подьемной силе на больших углах атаки.
Вызывает удивление то, что на схему выдан патент, так как подобных устройств предлагалось в конце 50-х годов масса - в связи с разработками СВВП. Т. н. концепция "управляемого отрыва". Практически все что связано с организацией обдува оказывалось тяжелым, ненадежным и малоеффективным.
С уважением