|
От
|
ВикторК
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
04.04.2013 22:40:13
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Обозы и...
>Здравствуйте
Вопрос уточнить бы.
>Свечин в "Истории развития военного искусства" описывает эпических размеров проблемы, связанные с длинной обозов в конце 19 века. В 1945 же году сд РККА имели чудовищную плотность: по 2-3, а то и по 1 км на дивизию в начале операции.
В чем проблема? Если в высокой плотности на дивизии, так в 1944-45 годах в Германии плотность дорог была достаточная, а на случай когда по одной дороге идет несколько дивизий, были военные регулировщики.
>При этом обоз был весьма солидный: до полутора сотен авто, сотни, если не тысячи повозок. одной артиллерии целый полнокровный артполк!
Обоз солидным не был. Много повозок перевозили имущество находящееся при вооружении, например имущество связи, вещевое.
То есть перемещались медленно с войсками и толкотни на дорогах не создавали.
>Как же решали проблему перемещения тылов? Тем более, что расход боеприпасов тоже был ой-ой-ой!
Расход боеприпасов непосредственно в дивизиях был не очень.
2.5 БК на операцию, можно посмотреть сборники боевых документов. 1БК выстреливался в ходе артподготовки, то есть подвозился заблагвременно.
Остаток 1.5 БК это стандартное количество боеприпасов положенное иметь в дивизии. То есть помощь центра не требовалась. Правда следует учесть что в худшие времена(по обеспечению транспортом) были в такие штаты дивизий, что не обеспечивали перевозку всех положенных боеприпасов за один рейс.
В таких случаях первозка осуществлялась в несколько рейсов.
В сборнике боевых документов есть отчет тыла дивизии или полка, не помню точно. При наступлении и недостаточном коичестве транспорта, пополнение запасов войск проводилось из автолетучек. Переброска БК и имущества проводилась в несколько этапов с созданием промежуточных складов. Общее число складов достигало 5.
>Как я понимаю, американцам было проще из-за моторизации тылов. Но, насколько я понимаю, до столь высоких значений плотность у них не поднималась. Или это ошибка из-за слабого состава пехоты дивизий РККА в 1945 году?
У американцев так называемые пехотные дивизии оказались по факту моторизованными, когда выяснилось что дивизизия может перемещаться используя свой автотранспорт и не требует для этого придания автотранспортного батальона, как планировалось ранее.
Кроме того, как здесь уже указали, длина обоза зависит от грузоподьемности. Американский грузовик 2.5 тонны равноценен 5ти парным повозкам. А с учетом разницы в скорости он будет равен 20-30 повозкам.
С уважением.