От Skvortsov Ответить на сообщение
К марат
Дата 07.04.2013 09:45:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Так куда французские "соколы" заныкали свои бомберы?


>>Ну, там еще и английская авиация была. Что мешало все силы сконцентрировать на Люксембурге и Бельгийских Арденнах? И использовать бомбардировочные группы, находящиеся в резерве.
>Сами англичане в "ВВС Великобритании во ВМВ" пишут:"...Вселедствие того что у французов было менее 100 бомбардировщиков, из которых только 25 являлись современными самолетами, перед английскими передовыми ударными ВВС была поставлена задача обеспечивать потребности всего фронта союзников. В состав этих ВВС входили десять бомбардировочных эскадрилий...и две эскадрильи истребителей...


На 10 мая 1940 г., когда вермахт начал наступление против Франции и соседних стран, французские ВВС имели на вооружении 222 LeO 451. Однако, семь из них были уже списаны, 87 находились в переделке или ремонте, 12 – в учебных чатях и 22 – в резерве. Из числа оставшихся, 94 числились в бомбардировочных группах, но не более 40 из них являлись исправными. Только три группы были полностью вооружены LeO 451 (GBI/12, GBII/12, GBI/31), пять других находились в стадии перевооружения (GBI/11, GBII/11, GBI/23, GBII/23 и GB11/31), а 32-я эскадра сдала несколько LeO 451, которые она успела получить, и была направлена в Марракеш для переподготовки на Дуглас DB-7.
.........................................
В октябре 1939 г. эскадрилья 1/54 приступила к переходу на Br.691. следующем месяце переучиваться на этот самолет начали и две другие эскадрильи из 54-й эскадры. В январе следующего года перевооружаться на Br.691 стала и 51-я эскадра.
Завод в Виллакублэ успел собрать 224 Br.693 и 50 Br.695, из которых соответственно 106 и 33 действительно поступили на вооружение французских ВВС.
.................................................
За две недели до начала войны французские ВВС имели 126 Амио 143. 91 из них находились в эскадрах (14 были неисправны), 29- в Школе стрельбы и бомбометания в Казо (2 неисправных), два – в СЕАМ и шесть (все неисправные) – в резерве.
Удивительно, но 10 мая 1940 г., когда немцы начали наступление на востоке, в строю французской авиации еще оставались 123 Амио 143, хотя 59 из них были неисправны или находились в ремонте.
К утру 5 июня, через месяц непрерывных боев, два полка располагали 83 Амио 143, хотя только 56 из них были полностью исправны.
..........................................................
В сентябре 1939 г. французские ВВС имели еще 169 МВ.200, из них 92 в первой линии в семи бомбардировочных группах.
В мае 1940 г. на фронте оставалось всего 22 МВ.200, да и те использовались как транспортные. Большинство же устаревших самолетов находилось в различных школах. Одной из них являлась школа штурманов и воздушных стрелков в Блиде (Алжир). 25 мая на базе школы сформировали 201-ю эскадрилью. Ее самолеты патрулировали прибрежные воды.
.......................................................
Из 257 построенных бомбардировщиков МВ.210 253 поступили во французские ВВС, а 24 изготовили для правительства Румынии.
В начале Второй мировой войны 11- я, 12-я, 19-я, 21-я, 23-я и 51-я бомбардировочные эскадры были полностью вооружены МВ.210. Каждая из них состояла из двух групп по 13-16 машин.
МВ.210 постепенно переходили из этих соединений в летные школы и учебные центры, такие как Центр бомбардировочной подготовки в Тулузе. Однако в момент начала немецкого наступления группы GB1/21 и GBII/21 (эскадры были разделены на отдельные группы с 15 апреля 1940 г.) еще имели некоторое количество МВ.210, которые эксплуатировались совместно с Амио 351 и Амио 354.
.............................................

В.А. Бакурский
Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции.

http://www.rulit.net/books/aviaciya-vo-vtoroj-mirovoj-vojne-samolety-francii-chast-1-read-248338-1.html

http://www.rulit.net/books/aviaciya-vo-vtoroj-mirovoj-vojne-samolety-francii-chast-2-read-248339-1.html

К 10 мая 1940 года в боевых частях ВВС Франции находилось 65 самолетов DB-7. По состоянию на 25 июня из 108 достав¬ленных машин в строю оставалось 95, из которых 25 еще были не до конца собраны.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/92/03.htm