От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Гегемон
Дата 27.04.2013 22:54:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Савицкая на...

>Вероятно, дело в том, что Главком ВВС Бондарев дезавуировал рассуждения о сверхценности МиГ-31 для ВВС и непревзойденности его характеристик:
>"Чтобы довести этот самолет до уровня современного, необходимо провести ОКР, в котором заменить то оборудование, которое на нем стоит, прежде всего, это навигационное оборудование устарело морально и физически, систему вооружения, станцию.

В смысле при модернизации в МиГ-31БМ навигационное оборудование и систему вооружения не меняют, бортовую радиолокационную станцию не модернизируют? :)

Уже сейчас самолеты, которые выходят у нас, Су-35, Т-50 их станция позволяет в два раза дальше видеть и распознавать цели и работать по ним, по сравнению с МиГ-31.

Сравнение явно с МиГ-31, а не МиГ-31БМ.

>Далее. Так вот, на этот ОКР тоже примерно ещё 25 миллиардов рублей - это минимум. Итого получается, по предварительным подсчетам, 50 миллиардов рублей.

Чепуха какая то. Какие ещё дополнительные НИОКР, уже идущей модернизации по программе МиГ-31БМ вполне достаточно.

>Я хочу сказать некоторые цифры.
>Вот те 2,83 Маха, которые выдавал этот самолет, ограничены, он уже летает не 2,83 маха, он летает всего-навсего полтора Маха, по одной простой причине - не выдерживает стекло. Стекла у нас в России мы, оказывается, не можем произвести. Это первое.

Непонятно зачем это было заявлять.

...Во ВГУП «ВИАМ» впервые разработаны и освоены производством
технологические процессы получения и переработки высокопрочных, безосколочных, легких теплостойких оргстекол СО-140А, ВОС-2 и СО-150А с рабочей температурой 160-170оС, превышающей на 20-30оС рабочую температуру серийных органических стекол СО-12О и АО-120. Разработанные технологии позволили получить оргстекла с высокой степенью ориентационной вытяжки до 70% номиналов до 12 мм. Оргстекла предназначены для замены снятого с производства экологически опасного фторакрилатного оргстекла Э-2. Проведены физико-механические, теплопрочностные, оптические исследования оргстекол СО-140А, СО-150А и ВОС-2 в исходном состоянии и после воздействия эксплуатационных факторов. Ориентированные органические стекла СО-140А, СО-150А и ВОС-2 обладают следующими характеристиками:

оргстекло типа СО-140А рабочей температурой до 160о С;
оргстекла типа СО-150А и ВОС-2 рабочей температурой до 170о С;
серебростойкость оргстекол ≥ 4 мин;
ресурс работы органических стекол до 15 лет (на основании ускоренных и сравнительных испытаний);
прочность при разрыве при 200 С – не менее 80 МПа;
удлинение при разрыве при 200 С - не менее 10-20 %;
ударная вязкость при 20 С - 20-30 кДж/м2;
коэффициент пропускания – не менее 90 %.
Оргстекла предназначены для изготовления деталей остекления современных скоростных самолетов типа МиГ-31 и его перспективных аналогов, а также для остекления средств индивидуальной защиты при пожаротушении, спецтранспорта и строительных сооружений."

>Второе. Бортовая цифровая вычислительная машина, которая на нем стоит, элементная база 60-х годов. Поменять программу невозможно. Улучшить характеристики невозможно. Она уже устарела. Другую надо ставить, только через ОКР.

Другая БЦВМ ставится на МиГ-31БМ ОКР по которому завершены несколько лет как.

>Но мы, тем не менее, эксплуатируем, мы боремся и держимся за этот самолет, и будем модернизировать его в том варианте, какой он нужен Военно-воздушным силам, и то, что он помимо своих истребительных задач еще решает задачи по земле, да честь и хвала этому самолету. И тут не надо в укор ставить. Слава Богу, что наши конструктора сделали и эту еще ему задачу. И все будут знать, что если он ракеты кинул, вернее, выпустил, то он еще и бомбой может кого-нибудь удивить".

Вот это сразу нужно было и сказать, без всех этих спичей про отсекление, БЦВМ, ОКР и т.п.

>Т.е. и дальности обозначил, и скорость назвал реальную, и назвал бомбардировочное применение важным для ВВС.

>Хотя его послушать - проще плюнуть и дождаться Т-50 с крейсерским сверхзвуком, а не вымучивать дальше продвинутую версию МиГ-25.

Американцы вымучивают дальше F-15C и D. Генералу надо было толково сказать что мы будем вымучивать дальше модернизацию в МиГ-31БМ, которая ВВС вполне удовлетворяет, а не рассказывать сказки про какие то там дополнительные НИОКР на 25 млрд. рублей, без которых имеющийся парк так и останется с остеклением выдерживающим не более 1.5 Маха и БЦВМ на элементной базе 60-х годов.