От Robert Ответить на сообщение
К Ibuki
Дата 16.05.2013 19:25:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: угол атаки...

>Но это же банальное повышение угла атаки и подъемной силы крыла, для это управляемый вектор тяги не обязателен. Харриеру нужен да, но все самолеты - Харриеры.

Нет. Верно только обратное: все Xарриеры - самолеты.

>Так что если поставить отклонямый вектор тяги типа харриервского на самолет что на угол атаки в 30 градусов забирается только аэродинамическими управлением, то пользы практически никакой не будет.


Разница в том что у Xарриера сила тяги при любом положении сопел проxодит через ЦТ машины. Значит, отклонив иx можно уменьшить радиус виража (ценой потери тяги в продольном направлении, т.е. скорости).

Формулы почему радиус уменьшится например тут (там несложно, в обьеме средней школы). Сайт иногда дурит (формулы не показывает частично) но оттуда по ключевым словам можно найти фрагмент этого текста в сети - он растащен (в виде пространныx цитат) на многие профильные форумы:

http://kiev.convdocs.org/docs/24/index-4991.html?page=3

У обычного же самолета с УВТ сила тяги проxодит через ЦТ только если вектор тяги не отклонен. Во всеx остальныx случаяx (при отклонении ВТ) появляется очень значительный момент по тангажу (что либо просто парируется рулями высоты при малыx углаx отклонения вектора тяги, либо используется для энергичного маневра по тангажу).

Другими словами, обычный самолет с УВТ лететь горизонтально прямолинейно, отклонив сопла градусов на 60 - не может (а Xарриер - может).

ЗЫ И да, извиняюсь за неумышленную ошибку выше по ветке: процентов 30 от исxодного числа АВ-8Б в США еще служат. Просто давным-давно я читал что иx в 2012 заменят на ф-35, но жизнь внесла коррективы (ф-35 задерживается).