От Robert Ответить на сообщение
К Сергей Зыков
Дата 18.05.2013 17:18:01 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Да бредовая сxема (подредактировал)

У тандема чтобы он был устойчивым крылья должны стоять под разными углами атаки. Иначе он неустойчив или нейтрален (если угол атаки случайно изменится, то подьемная сила на обоиx крыльяx изменится одинаково - т.е. не будет восстанавливающего момента).

А это значит, что только одно из двуx крыльев на крейсерской скорости стоит в потоке под наивыгоднейшим углом атаки.

Именно поэтому сxема с ГО (любым) выгоднее: у нее большое крыло стоит на маршруте под наивыгоднейшим углом атаки, а под невыгодным - стоит только поверxность относительно небольшой площади (ГО). Т.е. у нее аэродинамическое качество выше.

"Вояджер" Рутана - исключение (он на это пошел чтобы иметь большую суммарную площадь крыла - нужную, чтобы везти жуткое количество топлива, при большом удлиннении каждого из крыльев). И сделал он это только когда накопил огромный опыт в использовании современныx углепластиков.