От Sav Ответить на сообщение
К UFO Ответить по почте
Дата 14.03.2002 16:25:50 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Re: Как он...

Приветствую!

>>--Как войска, не имеющие артиллерии и противотанкового вооружения будут сдерживать немцев? Особенно если учесть, что на Западной границе застава охраняла 8 - 10 км при штате в 50 - 60 человек, отряд - 180 - 200 км при штате от 600 до 1500 человек.
>
>Вот так:

>1) Войска, особенно в условиях слаборазвитой дорожной сети, совершают марши в разнородных колоннах чрезвычайно сложной организации. Составляются графики маршей, графики подвоза жрачки, ГСМ и т.п. Достаточно ОДНОГО правильно расположенного расчета станкового пулемета, чтобы сорвать график движения крупного воинского соединения.

А не слишком крутой пулеметный расчет у нас получается - сорвать график движения аж целого соединения :) (оно что, по одному маршруту катится)? ИМХО, одного расчета мало - надо несколько, плюс каждый прикрыть стрелками, плюс позади артиллерия и авиация (на случай, если супостат задумает по нашему расчету чем-нибуть артиллерийско-минометным вдарить). Еще неплохо иметь подвижные войска - пока враги будут с нашим расчетом возиться мы их обойдем и нанесем удар во фланг! А чтоб наш расчет какие-нибудь егеря не обошли,неплохо иметь справа и слева аналогичные структуры. Вот тогда, ИМХО, можно серьезно задержать противника и нанести существенный урон.

>Немцы действовали по уставу. Встречая сопротивление, - они разворачивались в боевые порядки. Это требует времени. Заставив противника отойти, они готовились к прохождению марша. Сзади их подпирали "застрявшие" другие части. Нарушался график снабжения, "танкеры" застревали в пробках и т.п.

Величина нарушения графика движения зависит от силы оказанного сопротивления, не так ли? И почему немцы против наших "пластунов" вдруг станут разворачивать в боевые порядки все соединение? А если они не станут пытаться отбросить наших "пластунов", а тупо их окружат и уничтожат? Кто их у следующего мосточка встретит?

>Любую такую ситуацию могла бы использовать штурмовая и бомбардировочная авиация. Потому, что в условиях дорожной пробки, резко организовать эффективное ПВО - очень сложно. Колонна на дороге и в 2-3 ряда вдоль дороги, - даже целиться особо не надо.

Да, но аэродромы нашей авиации (мы же оставили их за УР по старой границе) находятся не ближе, чем аэродромы противника - наши бомбандировщики будут встречены истребителями врага.


>2) Уничтожение из засад связистов, офицеров, регулировщиков, фельдегерей и пр. Один "вовремя" убитый командир полка может тоже сорвать марш дивизии.

Вобще-то на такой случай у командиров есть заместители.

>3) Артиллерию и саперные части надо было придать.

Артиллерия эффективна тогда, когда прикрыта стрелками и имеется достаточное количество снарядов, средств тяги и т.д.
В противном случае она либо гибнет в бою, либо взрывается собственными расчетами (или оставляется противнику).

>Блицкриг хорош когда, - когда ты резко прорвал "тупую" линию обороны и поехал на танках по тылам.

Все изложенное Вами хорошо когда, - когда наши "пластуны" имеют дело с такими же по силам передовыми отрядами противника, а основные силы враг только разворачивает. А когда враг рванул всей своей мощью на фронте "от моря до моря", то малочисленные "пластуны", действующие разрознено, не имеющие снабжения, надолго его не задержат и серьезных потерь не нанесут, т.к. будут уничтожены по закону "нас двое - их восемь",ИМХО.

>А когда твои собственные тылы и управление все время под ударом, а воевать, вроде как и не с кем, - вот тут блицкригу - конец. Еще раз говорю. См. предполье Линии Маннергейма.

А в каком году? В 39 или в 44?

С уважением, Савельев Владимир