|
От
|
М.Токарев
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
02.06.2013 09:49:26
|
|
Рубрики
|
WWI; Современность;
|
|
Согласен, тогда этот сюжет в Британии был популярен...
>Здравствуйте
Доброе время суток!
>Я процитировал Фергюсона, его замечательную книгу про Британскую империю. Там он пишет, что в начале 20 века вышло множество антиутопий, смысл которых был в том, что Британию кто-то захватывает, ну или в крайнем случае, она героически отражает вторжение. Прям как ныне попаданцев. Не был ли это собирательный образ?
Согласен, что пародия у Вудхауза была собирательной - хотя бы потому, что у Ле Ке речь не шла о "русских союзниках гуннов в оккупации Альбиона". Однако применительно к этой теме и эпохе ставший нарицательным образцом такого жанра Ле Ке приходит на ум в первую очередь - как, скажем, "Первый удар" Николая Шпанова. При том, что о будущей "Большой Войне" и предворяющем ее периоде отечественные авторы писали с середины 1920-х гг.: "Трест Д.Е." Эренбурга, "Месс-Менд" Шагинян, ряд сюжетных линий "Гипеболоида" (особенно в первой редакции) у А. Толстого, первый довоенный вариант "Пылающего острова" А. Казанцева и т.п. - это я перечисляю только те вещи, которые после 1945-го года переиздавались.
А Уильям Ле Ке из всех топично-алармистских британских авторов эпохи был самый пропиаренный (в т.ч. посредством само-пиара) + имел среди них самые серьезные завязки в британском истеблишменте. Типа тамошний тогдашний "соловей Генштаба" с наиболее лобовой и активной пропагандой. При том, что несколько более известные тогда (да и сейчас) в самой Империи и за ее пределами Редьярд Киплинг (Нобелевская премия по литературе 1907 года) и Артур Конан Дойль также не страдали ни избытком пацифизма, ни недостатком британского патриотизма...
В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев