Re: Да и...
>Например строившие Московско-Рязанскую и Московско-Курскую ж.д. немцы братья Струве фактически на деньги с подрядов на строительстве отстроили тот самый Коломенский завод. Побольше бы такого "воровства".
Московско-Рязанская железная дорога, является ярким примером, как надо делать. На этой дороге реально внедрено много нового и опережавшего время. Достаточно сказать, что типоразмер рельсов "Бывшей Московско-Рязанской дороги", значился в путейских справочниках еще в конце 50-х годов 20-ого века.
Легенды о воровстве скорее растут из истории таких организаций как "Главное общество российских железных дорог", которое было основано 26 января 1857 г.
В прямом смысле сказать, что это было "воровство", может и не правильно. Рельсы там не тырили. Я бы охарактеризовал деятельность этого общества такими современными словами, как "попил" и "откат". На столько любопытными были условия, на которых акционеры участвовали в проекте. Имхо, почти прямая, что называется, аналогия.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.