От Железный дорожник Ответить на сообщение
К fenix~mou Ответить по почте
Дата 03.06.2013 13:28:31 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Версия для печати

Это не так.

Сами же опровергаете себя, когда пишете, что на Сахалине перешивают колею. Т.е. при одних и тех-же минимальных радиусах колея может быть разная.
Сначала принималось решение о строительстве ж.д. с определённой колеёй, а потом уже выбиралась трасса в соответствии с минимальными радиусами и максимальными уклонами для выбранной ширины колеи, и никогда не было наоборот.
На Сахалине же история появления жд, да ещё с колеёй 1067 мм, связана с деятельностью японцев, обустраивавших свою часть Сахалина в довоенное время. Для японцев это была нормальная ширина колеи, кстати.