|  | От | Железный дорожник |   | 
| К | fenix~mou |   | 
| Дата | 03.06.2013 13:28:31 |   | 
| Рубрики | 11-19 век; WWI; |   | 
Это не так.
Сами же опровергаете себя, когда пишете, что на Сахалине перешивают колею. Т.е. при одних и тех-же минимальных радиусах колея может быть разная. 
Сначала принималось решение о строительстве ж.д. с определённой колеёй, а потом уже выбиралась трасса в соответствии с минимальными радиусами и максимальными уклонами для выбранной ширины колеи, и никогда не было наоборот.
На Сахалине же история появления жд, да ещё с колеёй 1067 мм, связана с деятельностью японцев, обустраивавших свою часть Сахалина в довоенное время. Для японцев это была нормальная ширина колеи, кстати.