От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 15.07.2013 16:40:56 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Не в...

Привет!
>>При классификации по числу мачт бриг не бывает трехмачтовым. Тем не менее трехмачтовый парусник может быть бригом по другой классификации или иным причинам.
>
>Не строили трёхмачтовые ибо не зачем пока, а не "не мог". И спроси тогдашнего кораблестроителя, он подтвердит -- бриг должен быть с двумя мачтами. Но если будет нужда, будет и трёхмачтовый бриг, не моргнут.

По-моему "трехмачтовый бриг" это корабль/фрегат (в военном флоте) или барк при косых парусах на бизани.

>>Любая техника имеет множественные признаки классификации, о чем Вулкан и пытается втолковать.
>
>Это я пока не обсуждаю. Его попытка использовать разноязыкую национальную традицию для классификации кораблестроения многих поколений кораблестроителей нелепа. Но это надо почувствовать.

Ну почему же? Договорившись о единой классификации "сейчас" можно ее вполне использовать для любых эпох с целью взаимного понимания о чем речь.

Поймите, если современный автор напишет о судне, что это бриг, а на картинке фрегат или барк, то у меня возникнет когнитивный диссонанс, я (и множество других читателей) его просто не пойму.

Если же автор напишет "фрегат" или "трехмачтовый корабль" и в скобках укажет "(имереки относили это судно к бригам)", то все будет верно и, главное, понятно.

>Вам ближе будет попытаться объединить слова для названия классов танков хотя бы на 50 любых лет. В те века мнения и слова, взгляды менялись не менее быстро.

Когда авторы в современных работах для старых машин указывают тип подвески "балансирная" потому что так она называлась 60 лет назад, то это очевидно глупость, т.к. в современной классификации не существует такого типа подвесок и 99% читателей не понимают, что означает "балансирная подвеска". Но таки минимум половина из них понимают "блокированная", а другая половина может найти это понятие во всех современных технических словарях и других источниках.

Итого. С точки зрения современных понятий двухмачтовое судно с прямыми парусами однозначно и определенно бриг. Трехмачтовый корабль однозначно НЕ бриг. Если его таковым называли владельцы судна, то об этом можно указать особо, но это не означает, что он таки станет бригом с точки зрения устоявшейся и известной сейчас классификации. Иначе - энтропия нарастает.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/