От zero1975 Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 18.07.2013 21:46:02 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Зачем так...

>>Татра-813 - у задней тележки балансирная независимая подвеска:
>>
http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/07/tatra/tatra004_750.jpg




>Здесь по схеме непонятно следующее. Полуэллиптическая рессора закреплена жестко или на оси качается?

Разумеется, качается - это же балансирная подвеска. Но при этом полуоси с их кожухами (каждая в отдельности) качаются относительно закреплённого на раме картера главной передачи, т.е. жёсткая связь между колёсами, препятствующая их взаимному перемещению - отсутствует. Поэтому эту подвеску называют независимой. И при этом балансирной.

>Если последнее, то это зависимая подвеска.

Вы, разумеется, можете оставаться при своём мнении, но оно не является общепринятым :-)

>"В балансирных подвесках (в зависимых подвесках с продольной связью) колеса (катки) одного борта ТС соединены друг с другом качающимися балансирами, роль которых могут выполнять листовые рессоры или жесткие балки (рис. а, б)."

Ну, я вам могу привести и более "авторитетный" источник, подтверджающий Вашу правоту: http://www.mami.ru/storage/files/kaf/auto/books/121.pdf - учебное пособие аж целого МАМИ :-)
Только вот ведь какая штука - ни на приведённом Вами сайте, ни в указанном мной учебном пособии пример Татры не рассматривается - ведь тогда абсурдность предложенной терминологии станет очевидной.

Я Вам приведу мнение, пожалуй, наиболее авторитетных российских автомобильных изданий:

За Рулём: http://www.zr.ru/a/9623 "Задняя подвеска - независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах."

Автотрак: http://www.autotruck-press.ru/archive/number60/article438 "... а задняя – тоже независимая двухрычажная, но рессорно-балансирная."

Статья покойного Льва Шугурова (если Вам это имя ничего не говорит - поинтересуйтесь у знакомых автомобилистов): http://www.voenavto.ru/heavy/h1.htm "Независимая подвеска колес на продольных балансирных рессорах ... Так, для нового семейства моделей "813" была принята независимая подвеска всех колес... "

Ну, и (не сочтите за троллинг ;-) любимая Вами Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля "Балансирная рессорная независимая подвеска с качающимися полуосями."

Да что там - попробуйте набрать в Гугле два варианта:
Tatra зависимая балансирная
Tatra независимая балансирная
и сравните результаты - это и будет цена МАМИ-шным "классификаторам". Собака лает - караван идёт.

Вот если Вы приведёте пример, когда в заслуживающем внимания тексте подвеска задней тележки Татры названа зависимой - я буду Вам весьма признателен. А пока...


>Т.е. фактически балансирная подвеска это разновидность зависимой. Поскольку в танках в 99.9% случаев катки сблокированы вдоль борта и не имеют поперечной зависимости, то и перешли к более общей терминологии: блокированная подвеска (синоним зависимой).

Этот термин придумали "учёные", у которых собственная гордость. Чем они при этом руководствовались, чем их не устраивал общепринятый термин "балансирная" - Вам лучше знать. :-)


>Есть сомнения по этому поводу. Я не утверждаю, но мне кажется, что блокированная таки подвид зависимой.

Это так только в умах "классификаторов". Тем, кто занят делом - терминов "балансирная" и "индивидуальная" вполне достаточно.


>>Пользуясь случаем, задам пару встречных вопросов. У ходовой части подъёмных кранов зачастую используют механизм блокировки подвески, превращающий подвеску в жёсткую. Вот, скажем, у БРЭМ-3 был такой. А что будет, если у БРЭМ на базе Центуриона или Чифтена тоже поставить такой механизм - подвеска станет "блокируемая блокированная"?

>У нее два состояния: блокированная и жесткая.

Ну да, блокированная подвеска становится жёсткой после блокировки :-)
Очень по-военному.

>>Ещё один пример - есть такой вот трактор:
http://oootst.com/wp-content/uploads/2012/09/IMG_1166-лого.jpg



>> Путём блокировки центрального элемента в его каретке подвеска превращается из балансирной в индивидуальную. Как это описать в "военных" терминах? Получится что-то вроде: "Если центральный элемент каретки заблокировать - подвеска станет индивидуальной.

>или независимой

>>А если его разблокировать - подвеска станет блокированной." Так?

>да, или зависимой.

Ага, если подвеску разблокировать - она станет блокированной. Шикарно.
Василий, я вам писал в исходном письме, что работая по специальности скоро уже 17 лет - я термин "блокированная" применительно к балансирной подвеске встречал только в книгах. Надеюсь, из приведённых примеров - понятно, почему?