От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Sergey Ilyin Ответить по почте
Дата 08.07.2013 12:29:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

С 7 декабря 1941 - только под советским флагом

День добрый.

... для этой цели за годы войны в ДВМП было поставлено 38 либертосов и под сотню судов "спецпрограммы" - восстановленного хлама с американских корабельных кладбищ. Об этих судах можно почитать в воспоминаниях будущего замминистра ММФ Н. Быкова "Прожитое и пережитое".

Япония закрыла Сангарский пролив (единственный незамерзающий), в проливе Лаперуза стояли минные поля с узкими проходами. Здесь советские суда, бывало, задерживали (всего 178 задержаний). Самые ценные и "проблемные" грузы доставляли через Татарский пролив, который по мелководности требовал частичной отгрузки транспорта в Петропавловске-Камчатском.

Суда шли летом напрямую во Владивосток либо заходили в Петропавловск-Камчатский для бункеровки. Зимой зачастую разгружались в Петропавловске-Камчатском, чтобы сразу уйти в США, а доставка грузов во Владик - когда ледовая обстановка улучшится.

Всего на Дальнем Востоке американцами и японцами потоплено 14 наших судов плюс были навигационные потери.



>Доброе утро.

>Наткнулся тут на небезынтересную книжку про поставки в СССР через Персию
> http://www.history.army.mil/books/wwii/persian/index.htm
>(даже если лень читать текст, посмотрите статистические таблицы и графики в Приложениях)

>Возник вопрос. По данным вышеуказанной книжки, большая часть поставок в СССР шла через Владивосток. Но собственно как? Японцы же? Война же? Или транспорта шли сугубо под советским флагом?

>С уважением, СИ
С уважением, Николай.