|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Alex Lee
|
|
Дата
|
16.07.2013 16:36:35
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: А можно
>>Увеличение ширины приводило к негабаритности второй степени и увеличению проблем при пропуске поезда.
>
> Чем конкретно чревато превышение габарита? Т.е. какой физический смысл - за что именно можно было зацепиться?
Даже не знаю, как кратко ответить, чтоб на пальцах... :)) В общем случае, имеет место быть взаимное сочетание двух габаритов. С одной стороны это габарит приближения строения, а с другой стороны это габарит подвижного состава и габарит погрузки.
Общие правила устанавливают, что размеры подвижного состава и груза на нем не должны превышать соответствующие габариты, а всевозможные строения не должны попадать в зону, очертаний габарита приближения строений. В этом случае обеспечивается следование поездов по путям общего пользования с установленными скоростями, невзирая на то, что состав при движении колеблется, что в кривых наклоняется и т.д. и т.п.
Понятно, что из всех правил бывают исключения. Во-первых, есть негабаритные грузы и специальный подвижной состав, которые могут выходить за рамки габарита погрузки. Во-вторых, железным дорогам уже очень много лет, и в общую сеть входят и очень древние сооружения, которые не обеспечивают условия современных габаритов, однако продолжают служить по своему назначению. Есть и места, где негабаритность сделана сознательно, исходя из каких-то обосновывающих соображений. Ну и всегда возможны ситуации, когда при проведении ремонтов, или еще из-за каких обстоятельств, габарит приближения строения нарушается.
В этих случая определяются степени негабаритной, и они учитываются при пропуске поездов. Не буду сейчас пытаться описать все тонкости взаимодействия габаритов между собой, ибо это достаточно объемная инструкция, с массой рисунков и таблиц, которая описывает сотни разных вариантов и возможных сочетаний и правил.
Так что ответ на вопрос, одним словом не дать. Тут масса вариантов. От стен старых тоннелей и ферм старых мостов с ездой по низу, до всевозможных напольных устройств и просто зданий инфраструктуры. Состав же не только по главным путям ходит, но и на станционные принимается, и маневры совершать должен. И при этом учитывается взаимные негабаритности.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.