От Claus Ответить на сообщение
К Kosta
Дата 17.07.2013 19:54:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это очень...

>Мне почему то казалось, что все будет ровно наоборот - в двумя более мощными моторами "лайтнинг" будет иметь преимущество именно в вертикальном маневре. А вот поди ж ты...
Там от остатка топлива все будет зависить и от высоты.

Типовой Лайтнинг (P-38J) весил 7530кг при 300 галлонах топлива (1136л), движки выдавали (с учетом скоростного наддува) 1548 bhp на уровне моря, и 1572bhp на 4,5 км (15000 футов).
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38-67869.html

Яки весили; Як-9т (454л топлива) - 3025кг, Як-9Д - 3117кг (673), Як-9ДД 3387 кг (845л).
Мощность двигателя 1260 лс на 700м и 1180 на 2700м (для Яков без учета скоростного наддува).
С учетом скоростного наддува соответственно 1260 лс примерно на 1800м и 1180лс на 3900м.

Если грубо считать при остатке топлива по 300л на движок, то получим:

Вес:
P-38J - 7130кг,
Як-9Т - 2910 кг
Як-9д - 2839 кг
Як-9Дд - 2981 кг

нагрузка на мощность:
на высотах до 2 км:
P-38J - 7130/1560/2 = 2,29 кг/лс
Як-9Т - 2910/1260 = 2,31 кг/лс
Як-9д - 2839/1260 = 2,25 кг/лс
Як-9ДД - 2981/1260 = 2,37 кг/лс

на высотах до 4 км:
P-38J - 7130/1570/2 = 2,27 кг/лс
Як-9Т - 2910/1180 = 2,47 кг/лс
Як-9д - 2839/1180 = 2,41 кг/лс
Як-9ДД - 2981/1180 = 2,52 кг/лс

В принципе видно, что на малых высотах Як-9Т и Як-9Д конкурировать могут, преимущество будет у того, у кого топлива меньше останется.
На второй скорости нагнетателя, Як-9 лайтнингу уже несколько уступает.