От zero1975 Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 23.07.2013 00:33:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: В огороде...

>Вот видите, Вы даже не осознали, что сами мне пишите. А из написанного можно понять, что я не навязываю "зависимая/независимая в отношении подвесок гусеничных машин", потому что нигде кроме как в этой дискуссии об этом не писал.

В таком случае - я констатирую консенсус по этому вопросу.


>Вас так сильно интересует мнение Гугля и Ваших сотрудников, что услышав мое всего-лишь мнение "блокированные подвески являются зависимыми" Вы бросились в упорную и бескомпромиссную борьбу с этим мнением.

Вы, безусловно, вольны иметь своё мнение по любому вопросу. Учитывая, что вне рамок этой дискуссии - вы термин "зависимая" к балансирной/блокированной подвеске не используете - предлагаю с этот вопрос закрыть, как неактуальный.



>>Что же до подвесок Татры и LT vz.38, то я и на этот вопрос уже отвечал:
>>В общепринятой, используемой в каждодневном общении терминологии дихотомия "зависимая/независимая" - применяется к наличию или отсутствию жёсткой, кинематической связи между колёсами.

>Определение из приведенного Вами учебника транслирует маргинальное мнение?

Возможно, Вам это кажется странным, но это так и есть:



>>Термин же "балансирная" - характеризует силовую связь (балансир выравнивает реакции на колёсах/катках).

>Неужели одно понятие не может быть подмножеством другого? Силовая/упругая связь не является зависимостью?

Конечно же, может быть. Конечно же, является.
Просто, термин "зависимая подвеска" используется для описания вполне определённой конструкции. Для других конструкций подвески он не используется. Только и всего.


>>В случае Татры говорят, что подвеска её колёс "независимая, балансирная". Тем самым указывают, что жёсткая кинематическая связь между колёсами - отсутствует, но при этом имеет место силовая связь (реакции на колёсах выравнены балансиром).

>Рессорой. Она выполняет роль балансира, но таки рессорой. Поэтому для танков и принято использовать "блокированную" подвеску.

Ну, я уже говорил: трактористов аналогия термина "балансирная" с наименованием детали "балансир" - не смущает. Точно так же, как Вас не смущает аналогия термина "блокированная" с действием по "блокировке" подвески (превращению её в жёсткую).


>>В случае КамАЗа говорят, что подвеска его колёс "зависимая, балансирная". Тем самым указывают, что имеется жёсткая кинематическая связь между колёсами, и при этом имеет место силовая связь (реакции на колёсах выравнены балансиром).

>Хорошо. А Вы не допускали мысль, что подобным образом просто отдельно указывается поперечная и продольная зависимость колес?

Там дело не в направлении - балансирная подвеска останется балансирной при любом положении оси качания. Термин "балансирная" используется в том смысле, что между реакциями на колёсах/катках есть определённая пропорция. А термин "зависимая" - используется в том смысле, что одно колесо связано с другим жёсткой поперечной балкой. В других смыслах термин "зависимая подвеска" - не используется.


>Т.е., вполне вероятно, что и в учебнике абсолютно верно написано и Вы со своей точки зрения правы?

Такое тоже бывает :-)


>Я смотрел совокупно на факт наличия зависимости в подвеске колес. В Татре она, очевидно, есть. Но классификация "независимая, балансирная" дает возможность видеть поперечную независимость (кинематическую) и продольную зависимость (в данном случае упругую связь).

Абсолютно верно!


>Вы смотрели отдельно, использование "зависимая" только для характеристики поперечной кинематической связи исключало для Вас факт продольной силовой зависимости.

Простите, но слова "зависимая" и "зависимость" - это слова родственные, но таки разные.

Вот если бы Вы задали вопрос: "Имеется ли в подвеске LT vz.38 зависимость?" - я бы ответил: "Да, в этой подвеске имеется зависимость между реакциями от грунта, т.е. силовая связь".

Но вопрос ведь был задан в совершенно другой формулировке: "в автомобилях термин "балансирная подвеска" - полный аналог (синоним) зависимой подвески или её подвид (подмножество, разновидность)?" ( http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2496/2496063.htm )

А вот на этот вопрос ответ может быть только один: "Нет - эти термины, в принципе, никак не связаны ... балансирная подвеска может быть как зависимой, так и независимой" ( http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2496/2496071.htm )

Теперь то, после стольких сломанных копий - понимаете? Термин - это термин. Он используется в определённом контексте и не используется в другом.


>Что в общем и приводило к проблеме взаимного непонимания.

Естественно, говорили ведь о разных вещах: я - о терминологии, а Вы - о классификации.