От Pavel Ответить на сообщение
К KGI Ответить по почте
Дата 14.03.2002 17:30:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Космос; Версия для печати

Re: МАКС -...

Доброго времени суток!

>Мрия делалась антоновцами как нормальный транспортный самолет
В том числе и для транспортировки Буранов на космодром, например при посадке в ЛИИ, что и продемонстрировали доставив Буран в Ле Бурже.Других полезных нагрузок для нее как-то не просматривается до сих пор.
>А вот Молния спец самолет для первой ступени сделать не смогла,и чтобы проект не похерили начала выдумывать, как приспособить Мрию.
Тот же Геракл, хотя коечно, гиперзвуковик подошел бы лучше(спираль).Кстати и у амеров был такой проект, однако отказались.
>Главное достоинство (если бы удалось создать спец самолет) это дешевизна.Все получается спасаемым кроме бака второй ступени,как на Шаттле.К тому же самолет ИМХО должен оказаться намного более многоразовым чем твердотопливные ускорители Шаттла.
Кто тогда бабки считал:-)Об экономии Брежнев только на съездах говорил.
>Дык вот Гладков пишет что на высшем уровне как раз решили как надо,в начале.Гречко подписал бумагу по которой надлежало делать космический РАКЕТОПЛАН,по образу и подобию.Но тогда становилось не нужно четыре двигателя РД-170 с тягой 740т.Можно было бы обойтись гораздо менее мощными ускорителями первой ступени.А Глушко очень хотелось.
Тут еще один момент, ракетчики по определению против многоразовости, стал бы Глушко подписывать свои движки на второй полет? Очень сумлеваюсь, вот он и постарался сильно уменьшить многоразовость.Тут исторически сложилось, в штатах и ракетчики и авиаторы USAF опять же NASA,у нас изначально разные епархии. Нет у ракетчиков культуры многоразовости, неразрушающий контроль, специфика применяемых материалов итд.

С уважением! Павел.