От SSC Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 25.07.2013 13:25:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Запланированный "Морской...

Здравствуйте!

>>И что это меняет в оперативном плане?
>
>Расширение фронта высадки с вытекающими:
>1. Увеличением числа целей для английских бомбардировщиков (те самые пункты погрузки-высадки)

Надо детально смотреть - какой порт там немцы могут попытаться захватить, но навскидку ИМХО несущественно - ну добавится ещё один-два порта в список целей - зато и зона, которую надо защищать люфтам и кригсмаринам, резко расширяется.

В реале КМ требовал как можно более узкой зоны высадки вовсе не из-за (плохой) мореходности барж, а из-за необходимости прикрытия перевозок от RN и RAF.

>2. Раздёргиванием подвижных резервов (Манштейн опять же справедливо замечает, что главным преимуществом немцев были всё-таки СВ, посему нужно было высаживать максимально много войск).

Ну и что? Будет вместо одного большого плацдарма несколько маленьких. ИМХО, один пладцарм в районе Дувра для немцев оптимальнее - как с точки зрения взаимодействия СВ, так и с точки зрения действия люфтов и КМ.

В любом случае, конечный (не)успех операции определяется не высадкой первой волны, а (не)успешной доставкой второй.

>3. Максимальным удалением пункта высадки от Розайта, где всё-таки основная масса английского Home Fleet.

Это совершенно не принципиально, немцы на высадку только первой волны 10 суток ЕМНИП отводили.

>>Потом эту группировку и снабжать надо на длинном плече.
>>Первая волна по немецкому плану - это 8 орудий на дивизию и минимум транспорта, она даже при самом успешном раскладе только плацдармы сможет захватить.
>
>Единственно возможный для немцев сценарий первой недели - Критский, это очевидно. Пехота с ограниченным количеством тяжёлого вооружения, при максимально интенсивной поддержке с воздуха.

Критский сценарий требует полного господства в воздухе.

>При этом если нет Норвегии (см. заглавный пост), немцы могут усилить группировку в районе высадки за счёт Luftflotte 5.

Ничто не мешало это сделать и в реале, но только дополнительная польза от 5го флота невелика будет, с его Ме-110. Ключевая задача немцев - вынос ИА англов в воздухе.

>>У английских радаров дальность была 150км+, т.е. зоны сильно перекрывались, плюс Тип 9 уже относительно мобильный - в общем, неоднозначно это, надо считать точно.
>
>Как минимум повреждение радара на Уайте привело к бреши, которую не могли "заделать" десять дней, хотя плотность радаров в районе Дувра намного выше, но они все попадают в зону высадки.

Тут нельзя навскидку оценить, нужно смотреть сколько и где у англов радаров было, какие зоны покрытия - и сколько из них мобильных тип 9, которые специально были сделаны для закрытия таких брешей. Я лично не готов что-либо утверждать по этому поводу.

>>У ПЛ ресурсный дизель, другой тип совершенно, и темпы строительство лодок в 1940 совершенно не впечатляют - жертвовать особо нечем,
>
>Впечатляют темпы роста, при этом повторюсь - они росли и в 1941, и в 1942 гг.

А при чём тут 41 и далее?

С уважением, SSC