От SSC Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 25.07.2013 22:14:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Запланированный "Морской...

Здравствуйте!

>>Ну и что? Будет вместо одного большого плацдарма несколько маленьких. ИМХО, один пладцарм в районе Дувра для немцев оптимальнее - как с точки зрения взаимодействия СВ, так и с точки зрения действия люфтов и КМ.
>
>Речь ведь не только об увеличении пунктов высадки, но и об увеличении сил - дивизиях 6 армии, которые не входили в первую волну.

Реалистичное дополнительное кол-во MFP (скажем, пусть 100 штук - хотя и это весьма оптимистичная цифра), полученное в альтернативе, не существенно влияет на транспортные возможности немцев. Ну будет +1 дивизия в 1й волне - это ничего не меняет.

>>В любом случае, конечный (не)успех операции определяется не высадкой первой волны, а (не)успешной доставкой второй.
>
>А (не)успех доставки второй связан в том числе и с (не)успехом первой

С неуспехом связан - некуда доставлять будет, а вот с успехом не связан - ибо основными факторами будут внешние по отношению к действиям 1ой волны на суше.

Но при имевшемся соотношении сил, неуспех 1ой волны выглядит маловероятным - пусть умывшись кровью, и частично утонув, но плацдарм немецкая пехота захватит. Повторюсь, не встречал у англов сомнений в высокой вероятности успешной высадки 1го эшелона немцев.

Успех операции, в целом, упирается в доставку 2го эшелона, доставка и разгрузка 1 млн тонн грузов - это не шутка. А успех доставки 2го эшелона упирается, в конечном итоге, в успехи ЛВ в захвате господства в воздухе.

>>Критский сценарий требует полного господства в воздухе.
>
>Та же ситуация, что и с Оверлордом. Так ли уж требует и непременно ли полного?

Критский сценарий - это когда пехота с лёгким вооружением не только захватывает плацдарм, но и развивает успех далее. Британские сухопутные силы к сентябрю 1940 уже достаточно восстановились, чтобы этот вариант в Британии стал невозможен.

>>Ничто не мешало это сделать и в реале, но только дополнительная польза от 5го флота невелика будет, с его Ме-110.
>
>В 5 флоте была, в том числе, и II/JG77 (здесь вот - http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/UK-Defence-UK/UK-DefenseOfUK-XI.html - вообще про 85 single-engine fighters написано, однако по Хольму III/JG77 покинула Норвегию 31 июля). Просто она за дальностью расстояния не участвовала в битве за Англию.

Судя по всему (например здесь: http://www.nuav.net/ooblw.html ), на конец августа 1940 там была только одна группа Ме-109Е (II/JG77) в 35 самолётов. Это совершенно несущественная величина на фоне оборота истребителей во Франции, тем более что к 06.09 у участвоваших в боях групп Ме-109 резко упала боеготовность - так что добавка ещё одной группы скорее всего только увеличивает кол-во неподвижно стоящих на земле небоеготовых самолётов.

>А Ме-110 может, помимо прочего, дополнить ударные силы.

Ме-110, в реале, даже имевшиеся во Франции быстро сократили активность, ибо малополезны и как бомберы, и как ястребители.

>>Ключевая задача немцев - вынос ИА англов в воздухе.
>
>Почему же обязательно в воздухе?

Потому что в уничтожении английских самолётов на земле радикальных успехов ЛВ не достигли, даже в наиболее успешных атаках.

С уважением, SSC