От sss Ответить на сообщение
К thodin
Дата 25.07.2013 16:27:36 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: А в...

>>... притеснения мусульман в Сирии?
>Пытают-убивают?

В мирное время если и пытали-убивали, то не более чем в среднем по больнице. В той же Турции или Египте было примерно то же самое, а в Ираке или Алжире - даже намного жестче. Ну и пытали-убивали в основном мусульмане мусульман, уж всяко не горстка (~15% населения) алавитов подмяла под себя всю Сирию.

>Так веротерпимость в отношении религиозных меньшинств (что совершенно стандартно, т.к. у власти было религиозное меньшинство), а не в отношении суннитского большинства

Большинству не запрещали молиться или совершать хадж, не закрывали суннитские мечети, не устраивали гонений на религию и служителей культа, не вводили для большинства какого-то особенного, неравноправно-униженного, положения в обществе.
Это сейчас суннитскому большинству бросили лозунг, что они избранные и соль земли, причем просто по факту того, что они правильные мусульмане, а алавиты/шииты/христиане и вообще все, кто с этим несогласен - враги.

>после восстания в Хаме достаточно большое количество крайне слабо причастных к этому событию людей оказалась в тюрьмах и просидела там до конца 80х, когда после потепления отношений между Сирией и США была объявлена амнистия.

Тут некая подмена понятий - суннитского большинства как такового и конкретно братьев-мусульман. В тюрьмы попали главным образом последние (и связанные с ними, хотя многие из посаженных, возможно, действительно не смогли или не захотели выступить во время восстания с оружием в руках)

>А начало нынешних собтыий связывается с нажимом, который оказывался на суннитскую олигархию членами "Семьи".

Это известное дело, да. Но к религиозным различиям это притянуто за уши, да и ущемленная олигархия это видимо не главный мотор гражданской войны (подозреваю, что многие ущемленные олигархи уже рады были бы все вернуть как было)

>то, что сунниты могли почуствовать себя ущемленными - вполне логично.

Джихадисты смогли заставить их почувствовать себя ущемленными, скажем так. Роль и недостатки режима Асада в этом (кроме того, что в отличии от папы он не смог бытро и жестко пресечь) - дело в общем-то десятое.
Ровно такие же поводы для джихада существуют в отношении практически любого светского государства в мире (и государствам не следовало бы об этом забывать).
У этих людей дискурс вполне примитивный - они считают, что все должны жить так и только так, как это представляется должным им, и готовы навязать это силой. Для них не существует никакой легитимной в их глазах власти, кроме той, которая разделяет и проводит в жизнь их программу. Не существует ни одного легитимного государства кроме желанного им халифата (хотя для этого они готовы пользоваться, и пользуются, правами граждан тех государств, где живут). Собственно любое (даже самое робкое и умеренное) противодействие их сверх-идее это и есть в их глазах притеснение мусульман. В такой трактовке асадовская САР притесняет, конечно.