>единственный плюс как вы и сказали - в относительно неплохом фронтальном бронировании. Бок и зад 30 мм уже не держат, по словам унтерофицеров - пробивается так же из крупнокалиберных пулеметов.
Ага. Совершенства нет, легковата БМП Marder, что и пытаются исправить.
>Это достоинство очень быстро сводит на нет очень низкая подвижность - в совместных действиях с танками именно Мардер являлся самым медленным звеном. Если за Лео1 еще как то поспевали, то за вторым - не было никаких шансов. причем не успевали за танками мы на полигоне на границе с Польшей - достаточно плоской местности с 10-ми холмами. когда мы на марше выбирались из ям - мне каждый раз приходила на ум хроника с королевским Тигром.
Точно, Leopard-2 замечательно быстро ездит по просёлкам.
>Когда я спросил нашего комвзвода(хауптфельдфебель, 20 лет на службе) почему не поменяют мотор, получил такой ответ: более сильного с такой же массой и что бы влазил в моторное отделение нет в наличии(2003 год). Не было трансмиссии, старая бы более мощный двигатель не потянула.
Он же хауптфельфебель, он пытался, у него не вышло. Основная часть трансмиссии, кстати, в блоке, меняется совместно.
>Подвеска, особенно передних катков также работала на пределе, поэтому противофугасная защита ничем не лучше БМП.
"Противофугасная защита" зависит от нагрузки на подвеску передних катков? Точно так?
>в десантном отделении имелось место на 6 человек(на варианте с носителем ПТУР) и 7 на обычной БМП. ни кондиционера ни печки не было, на что очень ругались солдаты в Афганистане. я не мог ездить внутри, так как постоянный сильный запах соляры и качка меня укачивали. Но, по боевому расписанию 2 мотострелка должны на марше торчать из люков и смотреть за местностью - это меня и спасало. Кстати разницы с поездкой на БМП я здесь не вижу никакой.
На БМП ездят поверх брони, кондиционер не надобен, да. Но смотреть надо, конечно, и лучше, когда есть где быстро укрыться хотя бы от пули менее 30-мм.
>Зато есть минус - при наезде на мину вылет из люка более травмоопасен чем прыжок с крыши
Проверено? На минах довольно много БМП набили, не безопасно.
>Выход несмотря на рампу - так же не очень. при нашем первом учебном "десантировании" вперед "десанта" укатилась учебная граната и Г36.
Потому-то надо много тренинроваться. На лестнице казармы можно гранату уронить, но там её не выдают.
>Выползание с пулеметом или со снайперской винтовкий десантированием было бы назвать сложно. Машина - не для дураков. на учениях из за неправильной последовательности действий резервистом из активного резерва(участие 2 раза в год на многодневных сборах в армии) была выведена из строя машина по причине перерезанных башней топливных трасс.
Случаи бывают, да.
>ну и 20мм пушка тоже хорошей назвать сложно - заедала очень легко, за 9 месяцев не было ни одной стрельбы без заедания на одной из машин взвода. с учетом внешнего расположения пушки, командиру БМП для устранения приходилось выбиратьса на крышу танка.
Это существенно.
>итак, надо менять мотор, трансмиссию, усиливать подвеску и вооружения с заменой пушки. Оно это надо? а так да, состояние корпусов и моторов с трансмиссией на всех машинах нашей роты было очень хорошим.
>на мой взгляд по совокупности качеств Мардер 1А3 ничем не превосходит БМП-2 и резко уступает БМП-3. восторгов Гегемона и Дм. Журко не понимаю:)
Это видно, что не понимаете.
Ре: отпишусь с... - Евгений Гончаров31.07.2013 15:58:51 (52, 3693 b)