От Skvortsov Ответить на сообщение
К Keu
Дата 01.08.2013 13:28:41 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Смотрим историю строительства КВЖД


Открытие работ по сооружению КВЖД началось в мае-июне 1898 года, когда к берегу реки Сунгари пришли два парохода «Благовещенск» и «Святой Инокентий» с руководством на борту во главе с заместителем главного инженера строительного управления КВЖД. Сооружали её отдельными участками протяженностью от 70 до 150 км, которые впоследствии преобразовали в строительные отделения, возглавляемые опытными инженерами путей сообщения Н.Н.Бочаровым, Н.С.Свиягиным, Ф.С.Гришманом, С.Н.Хилковым.


От Харбина строители шли в восточном, западном и южном направлениях.

Успешному сооружению КВЖД способствовало и то обстоятельство, что строительные работы были развернуты одновременно и от конечных пунктов дороги: Никольска-Уссурийского со стороны Приморья, Порт-Артура с юга, станции Маньчжурия (точнее от остановочного пункта Китайский разъезд) в Забайкалье.


Подготовительные работы в тоннеле и на спирали Бочарова начали в первом полугодии 1900 года.
Осенью 1901 г. к восточному порталу подошли с укладкой пути, что дало возможность доставлять к тоннелю необходимое оборудование и материалы.

http://www.rzd-expo.ru/history/Istoriya%20stroitelstva%20KVJD/