|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
31.07.2013 22:00:13
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
:) не сектант, но выскажусь в защиту РКМП
Как известно, конвейер Форд запустил в 1913 году, до этого же автомобилестроение в разных странах (и в России) принципиально ничем не отличалось. И в то время, когда Форд наращивал выпуск автомобилей, российская промышленность штамповала снаряды, пушки и т.п. топичное барахло, при этом гражданская продукция, не связанная с военной необходимостью, почти не выпускалась. И мало того, в Россию теперь практически не попадала свежая информация о развитии мировой промышленности, до войны же этот фактор играл большую роль в развитии новых производств в России. В военное время логика основания новых производств в России стала совершенно другой, основанной на военной необходимости, но тем не менее известно, что благодаря этому были основаны в 16 году заводы по производству шарикоподшипников, по производству грузовиков, не говоря уже о новых заводах по производству вагонов и паровозов и т.п. При этом велись переговоры о создании ещё одного завода по производству автомобилей. Ещё один фактор здесь стал играть роль - эти производства в своей основе имели солидную долю отечественного капитала. Кстати есть ещё такой факт, наши некоторые вагоностроительные заводы в военное время стали получать огромные заказы на производство подвижного состава для военно-полевых ж.д. Самые простые конные вагонеты Коломенский завод за 1916 год произвёл порядка 7,5тысяч, не считая другой более сложной продукции. Такой конный вагонет по существу равняется раме лёгкого грузовика с трансмиссией. И эта продукция собиралась бесконвейерно.
В другой же реальности, если бы война случилась на 5-10 лет позже, в мирное время, следуя совершенно другой логике развития промышленности, ПМСМ, завод с конвейерной сборкой автомобилей у нас появился бы ПМСМ в 1915 году, и даже может быть не один. Но все они скорее всего были бы с большей частью иностранного капитала, или полностью принадлежали бы иностранцам. Думаю, что европейцы быстро бы поняли, что в России благодаря дешёвой рабочей силе и более дешёвому сырью, продукция была бы намного дешевле включая доставку в родную страну, чем в родной стране, и поэтому можно было бы спрогнозировать развёртывание производств. Думаю, вовсю бы развернулись французы, а американцы бы не полезли.
Дело то не в РКМП, а в постулате, что если бы не большевики, то ничего бы не было. Всё бы было, и даже больше, но совсем по другому.
- ну без сектанства - Ярослав 01.08.2013 00:48:58 (316, 88 b)
- Re: :) не... - doctor64 01.08.2013 00:15:43 (301, 806 b)
- Re: :) не... - Железный дорожник 01.08.2013 00:24:16 (271, 246 b)
- Re: :) не... - doctor64 01.08.2013 00:39:46 (252, 561 b)
- Re: :) не... - sergeyr 01.08.2013 11:49:55 (265, 2847 b)
- ух ты - doctor64 01.08.2013 14:37:03 (179, 708 b)
- Re: ух ты - sergeyr 01.08.2013 15:08:06 (153, 2867 b)
- Re: ух ты - doctor64 02.08.2013 01:34:14 (94, 1323 b)
- Re: ух ты - sergeyr 02.08.2013 16:04:35 (58, 2615 b)
- Re: ух ты - doctor64 02.08.2013 18:54:47 (40, 2359 b)
- Re: ух ты - sergeyr 02.08.2013 21:24:36 (31, 1416 b)
- Re: ух ты - vikt 02.08.2013 17:29:56 (44, 690 b)
- Re: ух ты - sergeyr 02.08.2013 18:10:08 (42, 637 b)
- Re: ух ты - vikt 02.08.2013 18:33:06 (38, 1009 b)
- Re: ух ты - sergeyr 02.08.2013 20:48:23 (32, 1546 b)
- Re: ух ты - vikt 03.08.2013 03:34:01 (31, 2296 b)
- Re: ух ты - sergeyr 03.08.2013 20:12:59 (29, 1979 b)
- Re: ух ты - vikt 04.08.2013 05:07:25 (19, 3438 b)
- Re: ух ты - sergeyr 04.08.2013 13:36:56 (18, 2868 b)
- Re: ух ты - vikt 04.08.2013 14:40:06 (18, 1741 b)
- Re: :) не... - Alex Medvedev 01.08.2013 11:55:40 (144, 207 b)
- Re: :) не... - марат 31.07.2013 22:46:59 (291, 856 b)
- Re: :) не... - Железный дорожник 31.07.2013 23:03:43 (201, 185 b)
- А можно примерчик экспортного хайтека из РКПМ? - Ulanov 31.07.2013 22:36:20 (430, 855 b)
- Re: :) не... - Anvar 31.07.2013 22:13:41 (256, 2673 b)
- Ре: :) не... - АМ 31.07.2013 22:08:55 (264, 183 b)