От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 31.07.2013 22:00:13 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

:) не сектант, но выскажусь в защиту РКМП

Как известно, конвейер Форд запустил в 1913 году, до этого же автомобилестроение в разных странах (и в России) принципиально ничем не отличалось. И в то время, когда Форд наращивал выпуск автомобилей, российская промышленность штамповала снаряды, пушки и т.п. топичное барахло, при этом гражданская продукция, не связанная с военной необходимостью, почти не выпускалась. И мало того, в Россию теперь практически не попадала свежая информация о развитии мировой промышленности, до войны же этот фактор играл большую роль в развитии новых производств в России. В военное время логика основания новых производств в России стала совершенно другой, основанной на военной необходимости, но тем не менее известно, что благодаря этому были основаны в 16 году заводы по производству шарикоподшипников, по производству грузовиков, не говоря уже о новых заводах по производству вагонов и паровозов и т.п. При этом велись переговоры о создании ещё одного завода по производству автомобилей. Ещё один фактор здесь стал играть роль - эти производства в своей основе имели солидную долю отечественного капитала. Кстати есть ещё такой факт, наши некоторые вагоностроительные заводы в военное время стали получать огромные заказы на производство подвижного состава для военно-полевых ж.д. Самые простые конные вагонеты Коломенский завод за 1916 год произвёл порядка 7,5тысяч, не считая другой более сложной продукции. Такой конный вагонет по существу равняется раме лёгкого грузовика с трансмиссией. И эта продукция собиралась бесконвейерно.
В другой же реальности, если бы война случилась на 5-10 лет позже, в мирное время, следуя совершенно другой логике развития промышленности, ПМСМ, завод с конвейерной сборкой автомобилей у нас появился бы ПМСМ в 1915 году, и даже может быть не один. Но все они скорее всего были бы с большей частью иностранного капитала, или полностью принадлежали бы иностранцам. Думаю, что европейцы быстро бы поняли, что в России благодаря дешёвой рабочей силе и более дешёвому сырью, продукция была бы намного дешевле включая доставку в родную страну, чем в родной стране, и поэтому можно было бы спрогнозировать развёртывание производств. Думаю, вовсю бы развернулись французы, а американцы бы не полезли.
Дело то не в РКМП, а в постулате, что если бы не большевики, то ничего бы не было. Всё бы было, и даже больше, но совсем по другому.