А Вы будете на конфереции по истории Коломенского завода в сентябре ?
>Например сейчас готовлю статью о выпуске в 1914 году 15-ти пассажирских паровозов для Варшаво-Венской жд, построенной в европейском габарите и с европейской колеёй. Там был конкурс с немецким заводом Борзига, в результате чего проект отдали Коломенскому заводу. Суть в том, что требовался максимально мощный пассажирский паровоз для европейского габарита, причём в небывало короткие сроки, для вождения международных поездов. Эскизный проект был утверждён в марте месяце, а первые паровозы должны были сдавать в середине сентября. В итоге получился действительно самый мощный пассажирский паровоз в Европе, Но в связи с началом войны и забастовками первые машины стали поступать позже на 1,5 месяца, и практически сразу из-за боевых действий их отправляли обратно в Россию. Кстати, в его проектировании ведущую роль сыграл конструктор немец, работавший на Коломенском заводе, причём именно он настаивал на его изготовлении в Коломне, чтобы проект не отдали Борзигу в Германию! А уж о производстве в России пассажирских вагонов для Международного общества спальных вагонов по просто космической технологии, и вообще о производстве пассажирских и товарных вагонов на экспорт в Италию, Болгарию, Румынию я вообще промолчу. Да, ещё промолчу про партию экспортных паровозов в Румынию и ещё кажется в Италию.
И не для сборника ли трудов конференции статья ? Кстати и про участие немцев в промышленности Коломны завод недавно книгу выпустил