От sergeyr Ответить на сообщение
К vikt Ответить по почте
Дата 02.08.2013 13:08:34 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: и где...

> как раз в Китае с этим было всё в порядке.

Еще раз повторю, что в Китае с этим было _не так плохо_, как в России в последние столетия.
Там, в Китае, было с этим много хуже, чем в среднем по континенту, но лучше, чем в России.
До конца XVIIв - в Китае было хуже, чем в наших краях, а потом в наших краях стало хуже, чем в Китае.

В Китае царило до последнего времени весьма дикое представление о том, какой уровень принуждения и подавления необходим для того, чтобы люди дрг друга не поубивали - отсюда непривычная жестокость многих обычаев и законов. Но в основе своей это всё же у них проявление взаимозаботы - просто у них издавна считается, что без такого жестокого подавления всем _сразу_ станет жить еще хуже - еще менее комфортно и еще более опасно.
В Китае никогда не додумывались до того, что существуют какие-то надчеловеческие ценности (как то - Божественное, Провидение, Прогресс), ради коих можно жертвовать любым числом жизней и любым уровнем комфорта. В Китае никогда не додумывались до того, что одни люди имеют (данную свыше) принципиально высшую природу, являются природными властителями, а остальные служат им по своей природе и не должны иметь собственного мнения и собственной воли. В Китае даже император _всегда_ считался лишь высшим чиновником, поставленным для обеспечения _блага_ населения. Даже легистские людоедские бредни там оправдывались именно тем, что только таким образом можно _прямо сейчас_ оградить людей (кои, по легистской теории, по природе злы и склонны друг друга жрать) от причинения друг другу еще большего вреда, чем приносит жестокая власть. При этом легизм в последние столетия в Китае всё же не практиковался, а в практиковавшихся изводах конфуцианства степень жестокости неизмеримо меньше. В России же жестокость вот уже 300 лет как правило оправдывали не необходимостью для поддержания благосостояния народа же, а вышеописанными высшими (надчеловеческими) ценностями. Это куда более радикальный и разрушительный класс идей и идеологий.

> При чём, как и в России, пользуясь Вашей фразеологией, "ферзец" сменился
> "ферзецом капитальным". Вроде бы самое время народу "забыть, как вообще
> выглядит нормальная жизнь" (С), а вот нет!

Простите, Вы вообще читали то, на что взялись отвечать?
Я же ясно и просто, русским языком, написал в чём разница - в том, что _время_, проведенное китайским и советским народами под "ферзецом капитальным", было разным. Еще раз, подробней. В СССР под раннебольшевицкой политикой (с 17-19 по 56-64) прошло ок.40 лет, т.е. память (социализированного возраста - т.е. лет с 14-16 лет) о добольшевицких нормах жизни сохранилась только у немногочисленных (в тех демографических условиях) людей преклонного возраста, не играющих серьезной роли в жизни страны. В Китае с 53/56 по 77/81гг прошло лишь 20-25 лет, так что память о домаоистских временах сохранилась у людей наиболее боеспособого и влиятельного возраста - и они вполне способны были почувствовать, что курс Сяопина более соотвествует их представлениям о нормальной жизни.